Продолжив династию, жизнь посвятил заводу
- Город в лицах
- 28-07-2011
Без малого 100 лет составляет общий трудовой стаж династии Вирановских на заводе электромонтажных изделий. Отец Николая Георгиевича прошел путь от простого чертежника до директора завода. Сам он уже долгие годы трудится машинистом автокрана и не мыслит себя без этой профессии. В нынешнем году его фото было помещено на заводскую Доску почета.
–В 1957 году наша семья переехала из поселка Домбаровского, где я родился, в Орск, – рассказывает он. – Первым на ЭМИ пришел дед. Он устроился крановщиком. Потом отец. По их стопам пошли и мы с братом.
Николай Георгиевич признается, что к технике его влекло с юных лет. Он с восхищением рассматривал автомобили. А когда сосед, работавший водителем, разрешал ему немного покрутить баранку, это было настоящее счастье.
С годами любовь к технике только крепла. Окончив школу, он хотел как можно скорее получить права. Но до 18 лет сделать это было невозможно, и он пришел на ЭМИ помощником слесаря.
– Моим наставником в ту пору был бригадир слесарей-инструментальщиков Александр Петин, – вспоминает Вирановский. – Он не только на словах, но и на деле научил, как правильно держать в руках напильник, как обрабатывать металл.
В 18 лет Николай без отрыва от производства пошел учиться в автошколу в Старом городе. После перешел работать в гараж водителем «ГАЗ-51». Но пытливость ума, любознательность, стремление познать что-то новое не давали юноше возможности остановиться на достигнутом. Свой выбор Вирановский остановил на профессии машиниста автокрана.
В армии профессия оказалась востребованной: ему сразу нашлась работа по перегрузке головных частей ракет стратегического назначения.
Вернувшись на родной завод, Вирановский повысил классность водителя до 2 класса, потом до 1, одновременно получив высший разряд. А когда понадобилось, получил специальность тракториста-экскаваторщика.
Он вспоминает, как в пору его молодости рабочие сами строили свой завод, расширяя его цеха и вводя новые. Много работы было и у специалистов, работающих на автокране. Особенно при монтажных работах.
К делу Николай Георгиевич всегда подходил серьезно, может, поэтому заслужил уважение в коллективе и доверие у начальства: именно его направили на разгрузку томографа, когда ценный груз прибыл в горбольницу № 2.
Комментарий
В. Кругляков, генеральный директор ЗАО «Орский завод ЭМИ»:
– Николай Георгиевич – наша опора, наш золотой фонд. Помню, как-то произошло у нас короткое замыкание на питающем электрокабеле, от исправности которого зависит работа предприятия. Необходимо было устранить повреждение, чтобы при этом не задеть изоляцию кабеля и не вывести его из строя. Николай Георгиевич, не считаясь со временем, остался на заводе, работал ночью. С ювелирной точностью на тракторе «Беларусь» снял грунт, открыл кабель, не нанеся ему никаких повреждений. Если бы все работы начались только на следующий день, завод не смог бы начать полноценную работу с утра.
Марк Корень
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024