РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Гамов плохой журналист – слишком любит своих героев…»

Этого журналиста, политического обозревателя, аккредитованного в Кремле и «Белом доме», знают миллионы. И каждый считает Александра своим. Читатели «Комсомолки» – потому что почти два десятка лет приходит к ним в гости, рассказывая удивительные истории о жизни самых известных героев нашей эпохи, сильных мира сего – политиков, деятелей культуры. Новотройчане любят его еще и потому, что он родился в их городе, печатался в газетах «Гвардеец труда», «На стройках индустрии», «Металлург». Орчане тоже чествуют Гамова как земляка. Ведь он начинал журналистскую карьеру в Орской студии телевидения, а также был внештатным автором «Орского рабочего». – Саша, а ты помнишь, как впервые переступил порог нашей газеты?
– Конечно. Редактором «Орского рабочего» был тогда Михаил Александрович Девятовский. 17-летним пацаном пришел к нему в поисках работы. Он поостерегся сразу брать меня в штат. А потом, когда я уже работал на телевидении, одновременно сотрудничал с «Орским рабочим». Хорошо помню редактора Михаила Григорьевича Секрета. Кстати, очерк о нем есть в моей новой книге на оренбургские мотивы «Где-то звенит капель», презентация которой состоялась в Новотроицке. Очерк о Секрете очень растрогал Александра Аверьянова, известного оренбургского журналиста, работавшего в свое время в Орске. Так что «Орский рабочий» – одна из газет, где я получил путевку в большую журналистику. Преклоняюсь перед памятью своих старших коллег, которые открыли мне секреты газетной кухни. Это Степан Шубин, Владимир Синицын, Виктор Можаров, Борис Тан, Иван Нестеров...
– В этой книге есть и другие орские темы?
– Да, очерк о Юрии Лифшице, поэте-переводчике Шекспира; «Сказки и были горы Полковник» – об Орской яшме; рассказ об укладе жизни орчан конца XX века «Куплю булыжники. Недорого. Для бани», рассказ «Прости меня, Орь!».
– Расскажи о сегодняшнем дне редакции. Чувствуется ли какое-либо давление на журналистов со стороны собственников газеты?
– «Комсомолка» – самодостаточное издание. Работает без дотаций, и в этом плане независима. Деньги зарабатываем в основном за счет рекламы, различных приложений. Тираж огромный – 4 миллиона экземпляров. К тому же «Комсомолка» сейчас – это не только газета. У нас свое радио и телевидение. И газетчики везде обязаны давать свои материалы. Вот за июнь у меня 4 часа 42 минуты эфирного времени. Руководство старается всех журналистов задействовать. И, если едешь в командировку, обязательно должен передать материал по телефону, выйти в прямой эфир либо в записи. Конечно, это создает очень жесткий ритм работы.
– Как это было, когда ты прошлой осенью ездил и летал с Путиным по Сибири и Дальнему Востоку?
– Фантастическая поездка. Мы с ним провели вместе 11 суток. Из Хабаровска до Читы он ехал на «Ладе-Калине» 5 суток. И вот каждый день приходилось даже ночью круглосуточно передавать репортажи в прямом эфире. 100 километров проехали с Путиным – он за рулем, я рядом. Задавал вопросы и затем передавал в Москву.
– А почему именно тебе отдали такую привилегию – ехать с Путиным в «Ладе-Калине»?
– Так, наверное, распорядилась пресс-служба. Не думаю, чтобы Путин распределял, кому из 30 журналистов с ним ехать.
– Интересно, каков он в общении?
– Очень простой. Совершенно спокойный. С ним легко разговаривать. Его можно перебивать. Он не обижается. Его ничем не вышибить из седла. Терпимо относится к журналистам, когда они, может быть, мешают, с какими-то неудобными вопросами лезут, излишнее любопытство проявляют. Я видел его и в домашней обстановке. В моей книге «Непарадные портреты» есть о нем интервью с его супругой. Когда я был у Путиных дома, Людмила Александровна ласково называла его «лапулей».
– Кто у тебя самый любимый из твоих именитых героев?
– Однажды известный политик Борис Немцов сказал: «Гамов плохой журналист, он слишком любит своих героев». А Александр Проханов всерьез заявил, что я обладаю гипнотическими способностями. Правда, не замечал за собой ничего такого.
Очень интересен был Черномырдин. Интересен со всех точек зрения. Как политик высокого ранга, как человек. Доступен как земляк. Мы с ним были знакомы около 30 лет. Для меня его смерть – огромная потеря. О Викторе Степановиче вышли две мои книги.

Рецепт ухи от А. Гамова, позаимствованный у Л. Путиной

Судака и щуку без жабр и внутренностей, но в чешуе замочить на час-полтора в «кислой» воде (с уксусом, лимоном или белым вином). Рыбу разделать. Головы, хвосты, кожу вместе с чешуей и кости залить холодной водой, посолить, добавить целиком картофель, морковь, луковицу, три неочищенных зубчика чеснока, стебли петрушки, укропа и шафрана. Довести до кипения и варить на слабом огне 1 час. Процедить.
Филе судака нарезать ломтиками толщиной 3 см, а филе щуки пропустить через мясорубку вместе с луком. Добавить желтки, корицу, карри, шафран, вымесить и сделать из фарша шарики чуть крупнее фрикаделек...
Помидоры опустить на 15 секунд в кипящую воду, затем снять кожицу и нарезать дольками. Мясистые стебли сельдерея, лука-порея, репчатого лука тонко нарезать и припустить на оливковом масле. Мелко нарезать зелень петрушки, укропа и немного оранжевой кожицы апельсина.
Процеженный бульон довести до кипения, постепенно (по одному) опустить в кастрюлю шарики из щуки, затем кусочки филе судака и варить 10 минут. Добавить дольки помидоров, припущенные сельдерей и лук, кожицу апельсина, зелень и любимые специи. Довести до кипения, снять с огня, дать настояться.

Материалы по теме

«Гамов плохой журналист – слишком любит своих героев…»

Этого журналиста, политического обозревателя, аккредитованного в Кремле и «Белом доме», знают миллионы. И каждый считает Александра своим. Читатели «Комсомолки» – потому что почти два десятка лет приходит к ним в гости, рассказывая удивительные истории о жизни самых известных героев нашей эпохи, сильных мира сего – политиков, деятелей культуры. Новотройчане любят...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.