Праздник, который всегда с тобой
- Эссе
- 06-08-2011
Я вполне осознанно вынес эти слова Хемингуэя в заголовок. Пусть они были сказаны по другому поводу, но очень подходят, на мой взгляд, к студенческим годам.
Сын близкого знакомого поступает в вуз. Смотрю на него, подчеркнуто собранного, тщательно скрывающего волнение, и накрывает меня белой завистью. Он еще не догадывается, что предстоящие 5 – 6 лет учебы – это не просто календарное время. В масштабе одной жизни это целая эпоха, которая останется в памяти на всю жизнь не самым плохим эпизодом.
Сейчас, к сожалению, сочетание слов «экзамены» и «деньги» вполне привычно и никого не удивляет. Эти слова употребляются в одном контексте и чуть ли не рифмуются. Но я помню другие годы. Расскажу о единственной известной мне попытке опередить время.
На зимнюю сессию в Орский филиал ВЗПИ, было в нашем городе такое учебное заведение, съехались иногородние студенты-заочники. Мы, вечерники, уже прошли эту шкуродерню, поэтому заняли свои места в партере, радостно предвкушая кровавое зрелище.
Жесткие, громогласные мужики, привыкшие укрощать не самых ангельских подчиненных, прокаленные выговорами и планерками, на которых мат медленно оседал, подобно осенним листьям, в тумане табачного дыма, на экзаменах мгновенно превращались в страдальческую толпу неуклюжих пугливых овец, заискивающе заглядывающих в лица всем проходящим по коридору в бесплодной надежде на помощь и спасение или хотя бы сострадание.
И вот среди этого вибрирующего, трясущего курдюками стада появилось несколько отважных, решивших опередить время.
На роль штурмуемой крепости был назначен преподаватель высшей математики кандидат наук М., который давным-давно мог бы стать доктором, если бы осилил судьбу в боях с крепкими напитками.
Рядом с институтом было кафе с подачей горячительного (в просторечии носившее наименование «Свиное ухо»), куда и привели под белы руки свою жертву невероятно осмелевшие от страха герои.
Когда уже многажды были сдвинуты граненые чаши (позорящими мужика рюмками в таких местах не пользуются), а небожительствующий преподаватель плавно превратился в душевного Петровича, который, конечно же, понимает, что «в конце квартала, когда горит план, а эти гады...» – на свет софитов появились зачетки.
Петрович очень удивился и, безуспешно пытаясь опереться локтем о стол и все время промахиваясь, объяснил (как смог) присутствующим, что экзамены он принимает в аудитории, а здесь... это... как его... ну, в общем, вы понимаете...
На следующий день мрачный «Петрович» свирепо гонял вчерашних друзей до гроба по прериям векторной алгебры, понуждая матрицами, и далеко не все они спаслись в благословенном оазисе «Удовлет.».
В те буколические времена эту историю мгновенно узнал весь институт, ее вспоминали еще года два. И она обрастала все новыми эпическими подробностями, потрясая слушателей.
Виталий Ерофеевский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024