РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Хороший учитель начинает урок с улыбкой

Не так давно работа лучших педагогов Орска была отмечена губернаторской премией. В их числе учитель истории гимназии № 2 Ю. Карякина, ученики которой неоднократно завоевывали призовые места на городских, областных олимпиадах, а в этом году отличились и на всероссийской. Юлия Николаевна может часами рассказывать о талантливых ребятах, самозабвенно любящих историю и радующих обожаемого педагога блестящими успехами.
– Никита Тюрин, ученик 10 «Б», участвовал в олимпиадах гимназического и областного уровней. Будучи восьмиклассником, он состязался в знаниях по истории с девятиклассниками и сумел стать победителем, – рассказывает учитель о скромно сидящем в кабинете юноше. Она специально пригласила мальчика на встречу с корреспондентом, потому что убеждена в том, что ее профессиональные достижения напрямую связаны с усердием и одаренностью отдельных учеников. – Любовь к истории Никите привил его первый педагог по предмету Надежда Петровна Фокеева. Я рада, что у меня получилось сохранить интерес ребенка к этой науке. Знания Никиты настолько глубоки, что порой мы с ним ими как бы обмениваемся. Ведь любые исторические события – отличный повод для дискуссии. И здорово, когда ученик в некоторых моментах превосходит учителя.
Никита стал первым воспитанником Карякиной, принявшим участие во Всероссийской олимпиаде по правоведению и занявшим почетное 20 место. До победы мальчику не хватило двух баллов. А через две недели Никита занял призовое место на Всероссийской олимпиаде по истории. У учителя и ученика впереди новая цель – стать абсолютными победителями.
Между тем было время, когда Юлия Николаевна и не предполагала, что ее судьба – преподавание истории. Сразу после школы поступила на филологический факультет ОГТИ, который окончила с красным дипломом. Молодого учителя русского языка и литературы были рады видеть в любой школе Орска. Поэтому свой выбор Карякина остановила на славившейся уровнем образования гимназии № 2.
– Тогда учителей истории в городе не хватало. Директор гимназии предложил мне по несколько часов русского языка и литературы и истории, чтобы впоследствии я определилась с выбором. История пленила меня. И вот уже 11 лет я преподаю этот предмет.
– Наверняка коллеги Вас часто пытают, как воспитать ученика-олимпиадника? – интересуюсь у моей собеседницы.
– К таким детям нужен индивидуальный подход. Ведь готовиться к занятиям с ними гораздо труднее. Одаренные, читающие, думающие ребята выдвигают повышенные требования. И это здорово. Я глубоко убеждена, что настоящим учителем следует называть педагога, который начинает урок доброжелательно, с улыбкой на устах, даже если у него плохое настроение, того, кто умеет зажечь детей, заставить дискутировать, размышлять. Да, результаты, безусловно, важны. Но, чтобы они были, учителю должно повезти с учеником, желающим впитывать новые знания, самосовершенствоваться.
Юлия Николаевна с оптимизмом воспринимает перемены в образовании, считая финансовую стимуляцию высоких результатов учителя необходимым элементом. Ведь премии, гранты – это не только показатель качества работы, но и, что греха таить, материальная поддержка скромного учительского бюджета.

Кстати
В нынешнем году пять учеников Ю. Карякиной заняли призовые места на олимпиадах самого различного уровня по истории, обществознанию и правоведению.

Материалы по теме

Хороший учитель начинает урок с улыбкой

Не так давно работа лучших педагогов Орска была отмечена губернаторской премией. В их числе учитель истории гимназии № 2 Ю. Карякина, ученики которой неоднократно завоевывали призовые места на городских, областных олимпиадах, а в этом году отличились и на всероссийской. Юлия Николаевна может часами рассказывать о талантливых ребятах, самозабвенно любящих историю...

Инженер в рабочей спецовке. Ему можно доверить задание любой сложности

В последнее воскресенье сентября в России отмечается День машиностроителя. В канун праздника я встретился с человеком рабочей закалки. Знакомьтесь: наш герой П. Криворотько. Он работает в механосборочном цехе № 14 ЮУМЗ токарем пятого разряда, является одним из ведущих специалистов. –Когда я окончил школу, сразу решил: лучше быть хорошим рабочим, чем неважным...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.