В рубке киномеханика все изменилось за 30 лет
- Репортаж
- 27-09-2011
В кинорубке все по-современному. Осматриваясь, не вижу железных катушек и гор ленточной пленки. Представления о том, что происходит за окошком киномеханика, рухнули. Передо мной компьютер и модернизированный кинопроектор. Так сегодня выглядит закулисье кинотеатра «Мир», где мне довелось побывать.
Фильм с конца или вверх ногами
Киномеханик Людмила почти 30 лет показывает кино орчанам. 1983 год. Вся страна взахлеб смотрит фильмы «Москва слезам не верит» и «Ирония судьбы». Залы переполнены. Молодая девушка пришла работать в орский кинотеатр «Октябрь». Киномеханик тех лет – профессия более сложная, нежели сейчас. Фильмы записывались на пленку, которая затем наматывалась на жестяные катушки, и в таком виде попадали в кинотеатры. Прежде чем картину увидят зрители, ее необходимо было правильно смонтировать. Ошибись киномеханик, люди увидят кино с конца или, к примеру, вверх ногами. Форс-мажорных обстоятельств хватало.
– Ленточная пленка могла порваться посередине показа фильма, и ее срочно приходилось склеивать, – вспоминает Л. Пономарева. – Так появлялись деформированные участки. И после 200 просмотров пленка отправлялась доживать свой век на полку...
Но это было не самым страшным. В начале 90-х события, происходящие в стране, отразились и на судьбе кинематографа. Фильмы практически перестали снимать, кинотеатры опустели и стали закрываться. На плаву удалось остаться немногим. «Октябрь» прекратил свою работу. А «Миру» повезло. Нашелся человек, который не побоялся вложить в него деньги и дать второе рождение.
600 метров превратились в 200 гигабайт
Людмила шла в ногу со временем. Устроилась работать в «Мир». В начале 2000-х развитие российского кино стало набирать темпы. Народ опять потянулся к большому экрану. Киномеханикам приходилось осваивать новые технологии. Если раньше размер фильма составлял 600 метров, то в наши дни он измеряется в гигабайтах. Один фильм – 200 Гб. А окончательной точкой разрыва между прошлым и будущим стал фильм «Аватар». Ради его показа в 2009 году был приобретен 3D-проектор.
– Слева от меня «сердце» находящегося здесь кинооборудования – звуковая система «Dolby digital», – рассказывает Людмила. – Именно благодаря ей в зал идет объемный звук со всех сторон и создается эффект присутствия.
А где же «мозг» оборудования? Мозгом оказался сам 3D-проектор. Именно он с подсказки мировых кинокомпаний принимает решение, когда и сколько раз включать фильм. Дело в том, что кино, приходящее в прокат на жестком диске, сопровождается специальным электронным ключом. Открыв его, киномеханик приобретает право использовать информацию с диска определенное количество раз и только в определенное время. Время заканчивается – фильм блокируется. Вот такая несложная система. Поэтому, вопреки многочисленному мнению, никакого архива в кинотеатре нет. В компьютере каждого читателя «ОХ» находится больше фильмов, чем в пользовании кинотеатра.
Между тем я подошла к одному из продолговатых окошек, выходящих в зал: вижу экран огромных размеров, на котором как раз в это время что-то крушил Конан-варвар, а внизу – крохотные зрители в стереоочках.
А вот и реликвия кинорубки – старый ленточный проектор. Но Людмила спешит меня поправить: не реликвия, а резерв! К примеру, на случай прохождения кинофестиваля, где демонстрируются пленочные фильмы.
Кстати, впереди у «Мира» открытие второго зала и новинка в виде фильма в формате 4D. Теперь зрители смогут почувствовать запахи, сопровождающие действия картины. Возможно, не за горами то время, когда, придя на киносеанс, мы сможем пожать руку главным героям!
Анна Леушина
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024 -
На праздники — в Тюмень и Приобье
26-11-2024