«Раз в году обязательно сажусь за штурвал самолета»
- Люди нашего города
- 23-02-2012
Сегодня ветеран войны Б. Золойко утро начнет, как обычно, с зарядки, обливания холодной водой, пешей прогулки. В 88 лет!..
Почетный гражданин Орска награжден орденами Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны I степени, Октябрьской Революции, медалями «За боевые заслуги», «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией», маршала Жукова, трижды Героя СССР Покрышкина.
– Я родился в Казалинске, но мои родители переехали в Орск, когда мне исполнился месяц от роду. Так что считаю себя коренным орчанином, – рассказывает Борис Петрович. – В 10 классе поступил в аэроклуб. Потом был город Чкалов, летное училище.
Войну встретил под Ленинградом, где проходил службу в бомбардировочном полку. После первой бомбежки из 33 самолетов у нас осталось только 9. Однажды нашей девятке дали задание бомбить Кенигсберг, а это был отлично укрепленный город. 9 самолетов, в которых были 27 ребят, взяли курс на запад. Нас обстреляли, меня тоже подбили. Начал падать с высоты 1200 метров и не пытался остановить падение (вот где пригодился пилотаж аэроклуба!), чтобы немцы думали, будто разбился. На небольшом расстоянии от земли дал по газам. Вот так чудом выжил. А в самолете – 37 пробоин.
После этого отправили меня в Чувашию, в 46-й запасной полк, куда приезжали «покупатели» со всех фронтов и набирали экипажи. Я и два моих друга – Еркин и Дегтев – попали в один список. К сожалению, обоих уже нет в живых. Нас отправили под Сталинград.
Потом была Курско-Орловская дуга. Много и здесь было потерь, но главная – единственная женщина-летчик нашего полка Шура Полякова. Она начинала работать инструктором в аэроклубе и добилась зачисления в наш состав. Девушек на войне было особенно жалко.
В один из вылетов мой самолет подбили. Чудом остался жив. Меня отправили в госпиталь. На фронт так больше и не попал.
Отправили меня в Армавир, где была летная школа, обучал молодежь. В 1947 году вернулся в Орск. В городе восстанавливали аэроклуб, на предложение стать его начальником ответил согласием. До 1952 года летал, а тут призыв в армию запасников. Отслужил еще раз. Демобилизовавшись, устроился на завод строительных машин, технику-то я знал, стал начальником транспортного цеха. Там и проработал 28 лет.
В День ВВС, 12 августа, меня всегда приглашают в аэроклуб, и в этот день обязательно сажусь за штурвал самолета. Покручусь в небе полчаса – и мне хватает на целый год воспоминаний и приподнятого настроения.
Нина Соломонова, слушатель школы «Репортер». Фото Дмитрия Бикбова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024