РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Среди пострадавших – владельцы шуб и зубных протезов

Закон о защите прав потребителей действует уже 20 лет. Его нарушают с каждым годом все больше, судя по обращениям граждан в орскую городскую общественную организацию «Защита прав потребителей». Туда мы отправились в канун профессионального праздника. На пороге – мужчина. Пару дней назад он приобрел автомобиль «ВАЗ-2114» в одном из орских автосалонов. Не успел порадоваться покупке, как забарахлил тахометр. Да и расход топлива при движении по городу оказался гораздо больше норматива, указанного в техпаспорте.
– В течение 15 дней со дня приобретения транспортного средства при обнаружении неполадок вы имеете право на его замену, – объясняет Людмила Григорьевна.
Мужчина сетует, что уже успел поставить дополнительное оборудование общей стоимостью 30 тысяч рублей. Это не проблема, по словам специалиста. В автосалоне его должны будут либо перенести в новый автомобиль, либо возместить денежный ущерб.
– Часто люди не знают своих прав и законов, которые их защищают, а потому молча проглатывают случившееся, – констатирует юрист.
– Силами управляющей компании, с которой мы заключали договор на оказание услуг, в нашей пятиэтажке был сделан ремонт кровли, водопровода и установлены козырьки, – говорит взволнованная гражданка Н., минуту назад появившаяся в кабинете. – Это впервые за 23 года с момента постройки! Работы провели без согласия жильцов, теперь требуют выплатить за них 120 тысяч рублей. Но мы ежемесячно оплачиваем коммунальные услуги, в которые включены сборы на капремонт.
Сложно представить, сколько денег набежало за 23 года в копилку капремонта и куда эти деньги делись.
Людмила Григорьевна спешит успокоить женщину. Деньги за ремонт требуют незаконно.
– На случай же некачественно оказанных коммунальных услуг существует жилищная инспекция, к помощи которой мы постоянно прибегаем, – говорит Л. Галиева. – В нее направляются жалобы, на которые в установленные сроки не обратило внимание ЖКХ. В течение суток организовывается проверка по указанному адресу, выписывается предписание на устранение недостатков. В противном случае виновная сторона облагается большим денежным штрафом.
Нелепых и обидных поводов для обращения хватает. У кого-то в бане украли ботинки в раздевалке, другой чуть не сломал зубы об насадку кондитерского шприца в вафельной трубочке, третьи внесли сумму через терминал за погашение кредита, а деньги растворились в виртуальном пространстве.
– В нашей практике был случай, когда женщина, обратившаяся в известную стоматологическую клинику, чтобы вылечить зуб, ушла из нее с 5-миллиметровым отколовшимся куском сверла в зубе, совершенно не подозревая о случившемся, – рассказывает Людмила Григорьевна. – В итоге, почувствовав через время дискомфорт и обратившись уже в другую клинику, узнала правду.
Хирург, больничный, судебный процесс, денежные выплаты. Как после такого случая доверять свое здоровье врачам?!
– За 2011 год к нам поступило более двух тысяч письменных обращений от граждан, – рассказывает юрист Л. Галиева. – Не менее 200 были рассмотрены в судебном порядке.
Сегодня чаще других оказываются обманутыми покупатели бытовой техники, пластиковых окон, норковых шуб, а также пожелавшие сделать протезирование зубов.

Анна Леушина.

Материалы по теме

Среди пострадавших – владельцы шуб и зубных протезов

Закон о защите прав потребителей действует уже 20 лет. Его нарушают с каждым годом все больше, судя по обращениям граждан в орскую городскую общественную организацию «Защита прав потребителей». Туда мы отправились в канун профессионального праздника. На пороге – мужчина. Пару дней назад он приобрел автомобиль «ВАЗ-2114» в одном из орских автосалонов....

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.