РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Большие деньги «сводят с ума», но приносят ли счастье?

Орский драматический театр представил вниманию орчан очередную премьеру нынешнего театрального сезона – комедию «Не было ни гроша, да вдруг алтын», поставленную режиссером А. Митькиным по одноименной пьесе классика русской драматургии А. Островского.Собственно говоря, и сама постановка выдержана в лучших традициях классического режиссерского подхода к работе с вызревшим за столетие с лишним замечательным литературным произведением.
Сюжет на все времена. На краю Москвы середины XIX века живет в нищете проворовавшийся отставной чиновник Михей Михеич Крутицкий, а с ним – больная от голодного существования жена Анна Тихоновна и племянница Настя. Дела у Крутицкого, кажется, настолько плохи, что он каждый день, одетый в старую полуистлевшую шинель, ходит на паперть. Туда же отправляет и свою красавицу племянницу, влюбленную в некоего Модеста Григорьича Баклушина. А когда находится состоятельный женатый купец, готовый платить за внимание и ласку юной барышни, поселив ее в снятой квартирке, Настя, поддерживаемая тетей, почти соглашается совершить роковой шаг. Но... внезапно выясняется, что Михей Михеич – подпольный миллионер. Громадные деньги зашиты в подол той самой шинели. И в один трагический для чиновника день он, потеряв свои миллионы, кончает с горя жизнь самоубийством, благодаря чему обогащаются не только некогда нищие наследники, но и соседи Крутицкого: мещанка Домна Евсигневна Мигачева, ее сын Елеся (который и обнаружил потерю), купец-лавочник Истукарий Лупыч Епишкин, его жена Фетинья Мироновна и их дочь Лариса, собирающаяся замуж за Елесю. Принесет ли внезапно свалившееся богатство счастье – большой вопрос. Однако и автора пьесы Островского, и режиссера спектакля Митькина больше интересовало, каких масштабов может достичь человеческая скупость, толкающая главного героя Крутицкого к попрошайничеству, содержанию в жесточайшей нужде своих родных.
Идя на новую постановку, зрителю не следует ждать каких-то нестандартных режиссерских игр с сюжетными линиями, диалогами, костюмами. Вы увидите Островского – того самого, которого ставили театры XIX века, для которых все написанное Александром Николаевичем было отражением современной действительности.
Классическому воплощению на сцене пьесы полностью соответствовали декорации, созданные художником-постановщиком Натальей Авдониной. Она постаралась максимально достоверно реконструировать обстановку, в которую хотел поместить своих героев сам Островский. Главное, что у зрителя возникает ощущение той самой старой Москвы. Кажется, еще чуть-чуть – и услышишь звуки проезжающего по пыльной улице экипажа.
Спектакль «Не было ни гроша, да вдруг алтын» примечателен еще и тем, что в нем занята вся театральная труппа, в том числе и молодые актеры А. Скородумова (Настя) и О. Кучин (Петрович).
Несомненной звездой постановки стал В. Медведев, исполнивший роль Крутицкого. Его монолог – ода грошику – сорвал аплодисменты. Совершенно гармоничны и естественны были Е. Мирошникова (Анна Тихоновна), Л. Бажина (Домна Евсигневна) и заслуженная артистка Бурятии Л. Хатько (Фетинья Мироновна). Благодаря им зритель прочувствовал всю «прелесть» мещанского бытия с бесконечными сплетнями о соседях, приземленными мечтами и примитивными жизненными целями.
Как всегда, блистательны были И. Гладков (Истукарий Епишкин) и Т. Ивлева (Лариса Епишкина). А вот эксцентричный Елеся в исполнении Ю. Деккера, на мой взгляд, порой был излишне эксцентричен.
Кстати, одним из главных открытий для меня стало то, что актер А. Маланьин (Модест Григорьич) замечательно поет.
Так уж повелось, что в репертуаре любого уважающего себя театра должен быть добротный классический спектакль. «Не было ни гроша, да вдруг алтын» – прекрасный образец умелой режиссерской работы с классическим произведением.

«Успех от возраста не зависит»


На днях в музее им. Шевченко завершилась выставка работ молодой художницы, воспитанницы детской школы искусств № 5 И. Кантышевой. Это первая персональная выставка Ирины, которая за четыре года занятий живописью совершила невероятный творческий рывок, попав в когорту уникальных учеников педагога С. Егоровой.

Если следовать общепринятым нормам, то Ирина начала заниматься живописью довольно поздно – в 14 лет. К преподавателю художественного отделения Светлане Александровне девочку привела бабушка, которая является ее опекуном.
– Женщина у меня спросила: «Возьмете внучку в ученицы?» Когда я лично познакомилась с Ирой, то сразу дала положительный ответ, – рассказывает С. Егорова. – Ирина подкупила меня огромной силой воли, желанием узнать как можно больше, не ограничиваясь рамками учебной программы, тягой к творческим экспериментам. Практически с первого года учебы она активно брала работу на дом, старалась освоить новые техники. Перейдя во второй класс, попросила научить ее писать маслом.
Сейчас Ирине – 17 лет. Она учится в Орском педколледже, но активно готовится к переводу в Челябинский художественный колледж. Больше всего Ирина любит писать пейзажи, особенно морские. А когда ее спрашивают о мечте, отвечает: «Хочу стать самодостаточным человеком. Состояться как художник». К этой цели девушка идет при поддержке бабушки Нины Владимировны и своего любимого педагога Светланы Александровны.
– Пример Ирины в очередной раз убедил меня, что успех творческого человека лишь отчасти зависит от врожденного дарования и возраста. Только трудолюбие, способность к саморазвитию и самосовершенствованию помогают за столь короткий срок достичь таких высот, – отмечает С. Егорова.
В данный момент работы Ирины Кантышевой можно увидеть на выставке, развернутой в стенах ДШИ № 5.

Год после реконструкции


Год назад после глобальной реконструкции распахнул двери краеведческий музей. Накануне мы встретились с директором М. Придвижкиной и поговорили о том, насколько сегодня востребован главный городской музей орчанами, какими достижениями может похвастаться и какие проблемы мешают двигаться вперед.

–Когда шел ремонт, мы предполагали, что горожане ждут открытия музея, но что настолько ждут... Народ активно стремится к нам, – начала разговор Марина Владимировна. – Востребованы абсолютно все новые экспозиции. Большой интерес наблюдается к тем масштабным проектам, которые мы успели реализовать за последнее время. Это и акция «Ночь в музее», и выставка картин Никаса Сафронова, и открытие этнографической студии «Русская изба», особенно привлекающая внимание детей. Отмечу, что реализация большинства проектов была бы невозможна без поддержки спонсоров, в частности Южно-Уральской энергосбытовой компании и ОНОС. Люди благодарят и делятся пожеланиями, что бы еще хотели увидеть.
– И что же это за пожелания?
– Разные. Одни просят уделить больше внимания примыкающим к Орску населенным пунктам, другие – более углубленно рассказать о развитии орской промышленности, а третьи хотят увидеть в экспозиции фотографию своего дедушки.
– Наверняка готовите что-то интересное для посетителей. Поделитесь планами?
– В данный момент ведутся переговоры с Челябинским областным музеем, который готов привезти в Орск уникальную коллекцию. Пока не буду раскрывать все карты, чтобы не сглазить, скажу лишь, что такого в Орске еще не было. Не пройдем мимо празднования 300-летия первого исследователя Оренбуржья Петра Рычкова. Старший научный сотрудник Татьяна Григорьевна Черкас уже подобрала предметы и документы для небольшой, но интересной выставки.
– Какие проблемы мешают двигаться вперед?
– Финансовые. Тяготит незавершенный ремонт хранилищ, которые пребывают в плачевном состоянии. Причем настолько, что каждый день рискуем потерять какие-то ценные экспонаты из-за отвратительных условий хранения. Ну и хотелось бы, чтобы музею больше внимания уделяли городские школы. Мы предлагаем много интересных проектов, однако создается ощущение, что образовательные учреждения города довольно пассивно относятся к происходящему вне школьных стен. Например, несмотря на то, что детским садам по понятным причинам сложнее вывезти детей куда-либо, именно малыши, а не школьники – частые гости музейных мероприятий.

Кстати

Более 30 тысяч человек посетили Орский краеведческий музей за минувший год.

Материалы по теме

Большие деньги «сводят с ума», но приносят ли счастье?

Орский драматический театр представил вниманию орчан очередную премьеру нынешнего театрального сезона – комедию «Не было ни гроша, да вдруг алтын», поставленную режиссером А. Митькиным по одноименной пьесе классика русской драматургии А. Островского.Собственно говоря, и сама постановка выдержана в лучших традициях классического режиссерского подхода к работе с вызревшим за столетие с...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.