Обреченные на равнодушие родителей
- Репортаж
- 05-05-2012
Корреспондент «ОХ» вместе с представителями отделов социальной защиты, опеки и попечительства, а также подразделения по делам несовершеннолетних отправился навестить неблагополучные семьи.
Семьи социального риска – порождение времени и пагубных привычек. Дети из них часто попадают на учет в комиссии по делам несовершеннолетних. Сегодня в Ленинском районе таких ребят 118.
Общежитие по адресу: улица Станиславского, 71 б, – встречает нас мусоркой на первом этаже, грязными лестничными клетками и коридорами. От смеси неприятных запахов, гуляющих по этажам, кружится голова.
Находим нужный адрес. Посреди комнаты, заваленной мебелью и вещами, стоит отец двоих детей. На кровати – пьяная соседка. Мужчина сообщает, что ребята в школе, а он занимается сортировкой вещей перед стиркой.
По словам главного специалиста отдела по делам несовершеннолетних Ленинского района С. Бабич, матери в этой семье нет. А отец, по крайней мере, не пьет. Но без женской руки все же не очень получается создавать для детей нормальные условия жизни.
От судьбы – в окно
На третьем этаже подходим к самой последней двери.
– В этой комнате живет бабушка с двумя внуками, – рассказывает Светлана Тимофеевна о семье, которую через пару минут предстоит увидеть. – Мать ребят до недавнего времени была алкозависимой, а сейчас устроилась на работу и сожительствует с кем-то, но в другом месте. Судьба детей ее мало интересует.
Открываем дверь. Две дворняги бросаются на представителя КДН с лаем. Специалисты начинают серьезный разговор со старшим, одиннадцатилетним мальчиком, который, как оказалось, систематически не посещает школу. Его равнодушный вид говорит об отсутствии интереса к учебе.
– Одевайтесь, – обращается к ребятам Бабич. – Раз не хотите по-хорошему, повезем вас в ДИБ (детскую инфекционную больницу), а оттуда – в «Росток».
Дети молча собираются. Старший мальчик то и дело ходит в уборную – помыть руки, почистить испачканную кофту. Никто не мог предположить, что он думает, как бы сбежать. Грохот за спиной заставил всех обернуться и увидеть открытое окно. Смельчак решил всех обмануть. Высота третьего этажа его не испугала.
Выбежав на улицу, мы увидели, что удрать у ребенка не получилось. Выпрыгнув из окна, он приземлился на крышу пристройки, а с нее скатился на землю.
– Лучше бы я умер, – бормотал мальчик, сидя на земле и вытирая слезы.
Он жаловался на тошноту и сильную боль в ноге.
К месту происшествия тут же вызвали «Скорую» и нерадивую мать, которая, хоть и поехала с ребенком в больницу, даже равнодушного выражения лица не изменила.
Потерять легко, вернуть трудно
Гражданка Б. с улицы Стасова, у которой совсем недавно изъяли дочь, периодически надоедает специалистам мольбами о возвращении своего чада. Молодая мама замечена в употреблении алкоголя и наркотических веществ. Стучим к ней в дверь. Не открывает.
– Зря стучите, – слышится голос соседки. – Она уже несколько дней на дезоморфине сидит.
Уходим ни с чем.
В следующей квартире нас встречают радушнее. Мама двоих детей, тоже в прошлом наркоманка, рассказывает о своей новой жизни и о любви к семье. Специалисты пока не спешат верить ей на слово и обязательно не раз зайдут с проверкой.
– При аморальном образе жизни лишиться родительских прав очень легко, – говорит Светлана Тимофеевна. – В 2011 году в Орске такие меры были применены к 102 родителям. И имел место лишь один случай восстановления прав. Нам часто приходится сталкиваться с раскаивающимися родителями, однако в большинстве своем они неискренни. С неправильного пути сойти очень трудно.
Анна Леушина. Фото Алексея Муркина
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024 -
На праздники — в Тюмень и Приобье
26-11-2024