Живем по остаточному принципу
- Эссе
- 03-07-2012
Стоило затронуть на страницах газеты тему ремонта дорог, сразу же в редакцию начали звонить наши читатели.
Сначала жители с улицы 1 Мая. Тема одна и та же: «Почему не посоветовались с нами, когда снимали грунт, после дождя по дороге или по обочине пройти невозможно. Строители плохо делают, журналисты не видят, что делается». Аргументы, что дорога стала намного шире и несравнимо лучше, чем до ремонта, звонившими не воспринимались. Улица 1 Мая от редакции в двух шагах, доехать до проблемного места – дело минутное. Посмотрел на месте, чем недовольны звонившие. Оказалось, что жители угловых домов лукавят, обвиняя дорожников и журналистов. Ограды палисадников вынесены от домов к обновленной дороге. Конечно, места для прохода не осталось, надо обходить препятствия по проезжей части.
Строители, срезав по обочинам многолетние наросты грязи, а где и подсыпку из горной пыли, оставили обочину поднятой на десятки сантиметров выше асфальта. К сожалению, они только капитально ремонтировали проезжую часть, а не реконструировали улицу.
Уже позже стало известно, что из сэкономленных денег по обочинам проложат пешеходную дорожку. Собственно, эта дорожка кое-где должна пройти по палисадникам. И некоторым надо будет отодвигать заборы, чтобы люди не ходили по проезжей части. Вот и вся причина недовольства.
Другие звонки были с улицы Новосибирской. Ветераны справедливо сетовали, что тротуары и ремонт проезжей части – это прекрасно, но по-прежнему нет остановочных карманов, особенно возле здания поликлиники, у травмпункта. В зимнее время года здесь легко можно покалечиться и здоровому человеку, не говоря уже об инвалидах на костылях и стариках с бадиками.
Да, в таком дорожном строительстве есть своя горькая правда. Две беды продолжают делать убогими наши дороги и тротуары. Во-первых, нищета местного бюджета, из которого нельзя вытащить ни копейки на обустройство. Город дотационный: что дадут свыше, то и потратим. Во-вторых, это тендеры, заставляющие подрядчиков опускаться до минимальной стоимости объектов. Естественно, за счет упрощения технологии. Утопленных бордюров по кромке тротуаров в Орске я и не припомню, остановочные карманы – лишняя роскошь, позволительная только в центре города.
Древние греки придумали дороги для колесниц с бордюрным камнем. Мы рационально упростили строительство, бордюры укладываются только на мостах и гостевых трассах. Вместо бетонного основания под асфальтом металлургический шлак или горная пыль. В лучшем случае щебень. Нет бордюрного камня на обновленных пешеходных дорожках по улице Новосибирской, не думаю, что тротуар улицы 1 Мая будет выполнен по древнеримской технологии.
Упрощение строительства – следствие жизни города по остаточному принципу. И от этого никуда не деться. В лучшем случае коммунальщики раскрасят стволы деревьев и остатки выщербленных бордюров гашеной известью. Убогая красота продержится до наступления осени. Ну нет средств на такие же дороги, как в Оренбурге, Самаре, Челябинске! Слава Богу, если ямы и трещины закрыты сплошным слоем нового асфальтобетона.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024