Дорога в сердце Родины
- Репортаж
- 04-08-2012
Поволжье – благодатные просторы средней полосы России. Туда я и решил поехать в поисках прохлады, хорошей рыбалки и новых впечатлений. Маршрут выбирал по знакомым местам, где жил мальчишкой или работал на больших стройках.В Ульяновск решил ехать, минуя Самару и Димитровград, по дорогам местного значения. Маршрут определил через Бугуруслан, Бавлы, Сергиевск. Надо сказать, не прогадал. На северо-запад от Оренбурга дороги неожиданно стали лучше, а пейзаж оживился. Первое сильное впечатление: сразу за пригородами Оренбурга дорожники ведут капремонт трассы. Налили битума, насыпали гравия. От встречных большегрузов приходится уходить на обочину, чтобы не разбили стекла или не помяли жесть кузова вылетающими из-под колес камнями. Перед мостом через речку вижу красный «Запорожец», возле которого пригорюнился его старый владелец. Переднее стекло рассыпалось на мелкие осколки. Теперь легче бросить старушку иномарку на обочине, чем найти новое стекло.
К слову, такой ремонт асфальта мне встретился только под Оренбургом. Обычная практика – временные дороги параллельно с трассой. Новых дорог строят много, снимают старый асфальт вместе с основанием и делают трассы в два раза шире.
От выжженной степи под Орском до лесов под Ульяновском мы проехали более тысячи километров. И большую часть пути наблюдали вдоль дороги бескрайние посадки подсолнечника. Сначала хотели сфотографироваться на фоне этого золотого моря, потом однообразие полей стало утомлять.
По Оренбургской области проехали чуть ли не десяток районов. Оказалось, что северо-запад Оренбуржья – это обжитая, довольно богатая и бескрайняя территория. А забытый Богом и людьми Бугуруслан – нефтеносная провинция, где жизнь процветает, если судить по частным домам, множество которых интенсивно перестраивается.
В Самарской области другое качество дорог. Впрочем, здесь тоже хозяйничают нефтяники. И очень часто вдоль дороги стоят знаки, регламентирующие снижение скорости, запрет остановки даже на обочине из-за нефтепроводов, по которым гонят сырье от скважин в накопители. Холмы, реки и перелески, кажется, повторяют друг друга, как в декорациях. Время идет в ожидании выезда на республиканскую трассу Москва – Челябинск, прозванную в народе «Пекинка».
Трассу нашли, но движение по ней радости не принесло. Бесконечный поток большегрузов и легковушек в обе стороны. Колея продавлена, покрытие латалось многократно. Движение напоминает ралли-рейд: полчаса обгоняешь несколько грузовиков и упираешься в хвост следующей вереницы автомобилей, плетущихся на подъем. Уход с трассы на Сергиевск воспринимается как облегчение. Может быть, так маршрут длиннее, зато спокойно, и есть возможность полюбоваться окрестностями. Здесь холмы уже выше, горы меловые, покрытые лесом, схожие с Жигулевскими.
Ульяновская область. Те же поля с подсолнухом, гречихой, иногда с горохом или овсом. Дороги похуже, чем самарские. К слову, в самом Ульяновске, гуляя по центральным улицам, обратил внимание, что во многих местах установлены ограждения, какие в последние дни появились и в Орске.
Интересен переезд через Волгу. Почему-то большинство автомобилей идет через старый «Императорский» мост, построенный сто лет назад. Новый «Президентский» рядом почти пуст. Пусты и великие русские реки. На Волге и Каме только изредка появляются баржи, груженные песком или гравием для строек. Пассажирские суда исчезли. Даже пристани демонтированы в небольших городах.
Искупаться в Волге и порыбачить довелось под Ульяновском, у поселка Старая Майна. Места красивые. Бескрайние зеркала воды с сосновыми лесами по берегам затонов. Но огорчила великая река – цветет Куйбышевское водохранилище, сазан и карась клюют плохо, хотя у песчаных берегов вода как парное молоко.
Дорога от Ульяновска в города Татарстана легка и интересна. В первую очередь тем, что идет через Болгар. Город рекламируется как древняя столица с тысячелетней историей. Местные власти целеустремленно превращают Болгар в историко-туристический центр. На старых развалинах создается новый музейный комплекс, строится пристань. Кама в этих местах живописна, с многочисленными островами.
Елабуга стала конечной точкой маршрута. А Набережные Челны, куда заглянули по дороге домой, сильно не понравились, хотя дороги здесь, как и четверть века назад, превосходные. Ровные, с бордюрами, асфальт лежит на бетонном основании. Широкие проспекты сужены пристроенными вдоль дорог трехэтажными торговыми комплексами. И впечатление от города, где я провел годы молодости, – муравейник, созданный для обслуживания предприятий или торговых площадей. Все компактно, все продумано для получения максимальной прибыли.
Дороги Татарстана останутся в памяти как эталон. В 4 ряда, с разделительным газоном посередине. К примеру, между городами Заинск и Альметьевск почти сотня километров ровного, как стол, асфальта, где не приходится обгонять колонну грузовиков, ползущих по выбоинам.
С грустью возвращался домой. От Оренбурга до Орска было время вспомнить, что увидел, как живут развивающиеся регионы, по каким дорогам должно ездить на современных автомобилях.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024