В 3:20 начинается рабочий день вагоновожатого
- Репортаж
- 28-08-2012
Ночь. Время – 3 часа 20 минут. Орск погружен в глубокий сон. Из дома на окраине города выходит парень в темной одежде и решительной походкой направляется к автобусу... Так начинается обыкновенный рабочий день водителя трамвая.
Работать вагоновожатые начинают буквально ни свет ни заря. За водителями и кондукторами, работающими в первую смену, заезжает специальный автобус и доставляет к трамвайному депо. Е. Солодин, вместе с которым я туда и отправляюсь, недавно устроился на эту работу.
– Трамвай мне нравится тем, что это спокойный и безопасный вид транспорта, – говорит Евгений. – К тому же поездка на трамвае напоминает экскурсию по городу: едешь по центральным улицам, не торопишься, обзор хороший.
По пути делаем остановку, к нам должны присоединиться два кондуктора. Водитель смотрит на часы и объявляет, что ждать мы можем 7 минут. Если в течение этого времени никто не подойдет, то автобус уедет, а опоздавшим придется добираться на работу самостоятельно.
Примерно через 20 минут мы оказываемся на месте, где нас встречает наставник Евгения Е. Хрущ. Согласно правилам после пятимесячных курсов водителей и сдачи экзаменов он должен «отъездить» с опытным сотрудником 200 часов по всем маршрутам. Елена и Евгений получают ящик с необходимыми инструментами, путевой лист и маршрутную доску. Далее отправляются на медосмотр. Ведь для водителя важны быстрая реакция, сосредоточенность и внимание. Поэтому на работу следует приходить здоровым и отдохнувшим, что контролирует медик. Кстати, после смены водитель тоже ему показывается.
– Ну что, идем принимать вагон! – командует Елена, и мы отправляемся в депо. Трамваи выстроились друг за другом по времени их выхода на линию. Находим нужный, под руководством наставника Евгений его включает. В первую очередь проверяется техническое состояние вагона. Двери, стеклоочистители, фары, звонок – все должно работать безукоризненно. Поручни и сиденья должны быть целыми. В противном случае водитель вагон не принимает и вызывает слесаря для устранения неполадок. В нашем случае все отлично, только в песочницах оказалось маловато песка.
– На выезде из депо нужно будет досыпать, – говорит Елена. – Песочницы используются при экстренном торможении, а также в осенне-зимний период, иначе начинается юз.
После того как мы убедились в технической исправности вагона, нужно убраться в кабине водителя, протереть поручни, сиденья и подоконники. Охотно присоединяюсь к наведению чистоты.
– Только смотри, чтобы сиденья не мокрые были, – замечает Евгений.
Да, до выезда на линию остается не так много времени, сажать пассажиров в лужу как-то нехорошо. Как видите, у трамвайщиков все со всем строго.
– Пассажиры у нас требовательные очень, – рассказывает Елена. – Многим не нравится, что мы согласно инструкции двери открываем только после полной остановки вагона. А они хотят на ходу выпрыгивать. Или на рельсы автомобиль выскочит, резко затормозишь и слышишь «Ты не дрова везешь!». Приходится извиняться, хотя это и не наша вина. Есть правило – пассажир всегда прав. Мы обязаны культурно обслуживать людей.
Пока мы разговаривали, подошло время выезжать на линию. Евгений быстро досыпал песок в песочницы, и ровно в 5 часов 39 минут выезжаем из депо. Здесь важна точность до минуты. Если выбьешься из графика, нарушишь все движение и потеряешь пассажиров. Чтобы наверстать упущенное время, приходится жертвовать небольшим отдыхом на кольце. Кстати, на кольце водитель осматривает салон на наличие оставленных пассажирами вещей. Если что-то находит, сообщает об этом диспетчеру. Так что забытую в трамвае сумку можно вернуть.
Время летит быстро, и вот мы уже сделали полтора круга. Приближается время обеда. По расписанию он в 8 часов 24 минуты. И длится всего 25 минут. На это время Елену и Евгения меняет другой водитель. Они успевают перекусить и к назначенному времени возвращаются. Меня подвозят до моей остановки, и на этом мы прощаемся. До конца смены остается 3 с половиной часа. После ее окончания водители отправятся отдыхать, а вагон – на осмотр в депо.
Татьяна Афонина
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024