РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Педагогическая макулатура

Ни один выпускник педагогического вуза даже не подозревал, что главный в школе не ученик, не учитель и даже не директор. Главный в школе – документ. И к тому, чтобы документам в школе было комфортно, педагогам следует изо всех сил стремиться. Весь рабочий день, все домашнее время должно быть преимущественно потрачено на размножение аккуратных папок со всевозможными бумагами, отчетами и планами. Печатать, печатать и печатать. Чаще всего ночами! Так завещает современная школа.
Ораторские способности и талант учителя на уроке теперь не приветствуются? Главное, чтобы скорость набора печатного текста позволяла успевать своевременно готовить подшивки и вовремя давать их почитать вышестоящим лицам. И не дай бог испортить отчетность неугодными отметками, которые все-таки умудряются получать негодники-школяры.
Как призналась моя приятельница-учитель, с развитием информационных технологий нагрузка выросла в геометрической прогрессии. Прошла контрольная – отметки тут же в Интернет, итоговый срез – опять срочно отправь результаты во всемирную сеть. Классным руководителям приходится и того хуже. Они заполняют просто немыслимый ворох отчетности. К слову, отнюдь не бухгалтерской: она вовсе не так дорого стоит. И без этой обязанности учителям не легче. Если раньше тематическое планирование уроков на год в начальной школе занимало не более двух общих тетрадей, то теперь, чтобы составить тематический план только одного предмета, нужно напечатать не менее 80 страниц. Но, по словам учителей-практиков, как раз таки один из, казалось бы, важнейших документов не выдерживает критики и постоянно претерпевает крах в течение учебного года. Сама жизнь ежедневно вносит в этот план коррективы, доставляя кучу проблем тем, кто не смог себя вместе с детьми заставить жестко его придерживаться.
Никто не поверит, что учитель провел отличный урок. Больше доверия бумаге, на которой этот урок был загодя расписан. И не важно, впрочем, что в реальности по каким-либо объективным или субъективным причинам общение с детьми не удалось, говорили о литературном герое сухо и фальшиво. Против бумаги не попрешь – там-то все прописано как надо.
Но ведь профессионализм и квалификация учителя зависят не от тех бланков, которые ему приходится ежедневно заполнять, а от того, какие знания он дает ученику. Детей не обманешь. Главным ценителям таланта педагога равнодушно не подсунешь по десятку бумажных конспектов. Им подавай не схематичные разработки и мониторинги, а живой урок – интересный, увлекательный.
Горы бумаг растут, но не найти в них главного в учительском труде. Леса поднятых на уроке рук. Берущей за душу строчки в ученическом сочинении. Слез на последнем звонке и радости от твердой четверки вчерашнего двоечника. Или не это самое главное?


Материалы по теме

Педагогическая макулатура

Ни один выпускник педагогического вуза даже не подозревал, что главный в школе не ученик, не учитель и даже не директор. Главный в школе – документ. И к тому, чтобы документам в школе было комфортно, педагогам следует изо всех сил стремиться. Весь рабочий день, все домашнее время должно быть преимущественно потрачено...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.