Стоит ли драматизировать?
- Эссе
- 11-10-2012
Мы часто встречаем объявления, вывески, ценники, рекламные плакаты, которые написаны с ошибками или вызывают смех и желание сфотографировать. Чтобы обнаружить такие безграмотные или излишне креативные казусы, вовсе не обязательно изо всех сил напрягать внимание.
Стоит ли драматизировать, ведь в городе достаточно более серьезных проблем? Как бы то ни было, языковая городская среда не может не оказывать влияния, прежде всего, на детей и подростков, постигающих русский язык.
Как им потом объяснять правописание слова «нефть», когда на талоне амбулаторного пациента в поликлинике горбольницы № 5 черным по белому указано, что лечебное учреждение находится по адресу: улица НеВтяников, 8, – а на огромной водопроводной трубе по дороге в огороды Попова угла желтым по ржавому крупнее некуда нацарапано: «Сварочные раББоты». Поездишь со школьником весь сезон в сады, и развивающие каникулы обеспечены.
А вот за знаменитого предпринимателя, активно восстанавливающего крупные спортивно-развлекательные объекты, до боли обидно. Это кто ж так удружил, написав на рекламных плакатах на здании клуба на «Авангарде» об услуге тренОЖЕННого зала? И слоган «Трезвость норма жизни» без тире?
Тут, глядишь, и в фирме «Климат контроль» нервно заерзают из-за потери дефиса, а в отделе детской одежды магазина «Восход» проверят ударением слово в вывеске «Кофточки с коротким рукОвом».
И, конечно, трудно пройти мимо магазинчика «Фкусняша» у городского военкомата. Предвижу возражения, что первая буква изображена как звук, претерпевший ассимилятивные изменения в процессе звучания под воздействием глухого соседа «к», специально, а именно для эмоционального воздействия на покупателя и с претензией на бренд. Но, думаю, и от правильного написания «Вкусняша» покупателей бы уж точно не убавилось.
Больше всех удивил бывший магазин «Буква» на остановке «ДК нефтехимиков», несколько лет даривший орчанам знания в книгах, а напоследок шокировавший надписью: «Магазин ликвидирован. На Совсем!!! Не переезжает!» На какой такой Совсем, остается только гадать.
Наспех и соответственно на смех состряпали и объявление в магазине «Все по карману» на остановке «Улица Ленинского Комсомола». Здесь написали: «Вход с животными и напитками запрещено», забыв, что подлежащее со сказуемым не могут не согласовываться.
А вот за фирму «Желен» можно только порадоваться. В слогане «Вкус, знакомый с детства» недавно появилась запятая.
В магазине «Крепеж» очень даже креативно и, главное, без ошибок подошли к эстетическому воспитанию покупателей. «С беляшами не входить! И не спрашивайте почему!» – написали прямо на входе. Действительно, странная манера покупать гвозди с жирными руками. Нашлись и рекламщики-весельчаки, придумав название отдела «Живая обувь» в магазине «Спутник».
То ли еще напишут напротив остановленного никелькомбината, где бетонный забор умудрились приспособить под рекламные щиты.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024