Отсыпка дамбы идет по правому берегу Елшанки
- Экономика
- 18-10-2012
Сегодня поток самосвалов, занятых на строительстве дамбы, идет в сторону Попова угла по новому маршруту – с улицы Вяземской. И даже глину для отсыпки строящейся противопаводковой дамбы берут из другого карьера в районе поселка Круторожино. Так утверждают сами водители.
Направляюсь в сторону стройки по объездной дороге вдоль садов-огородов. Впереди тяжело груженный «КамАЗ», кузов которого прикрыт тентом так, что даже не разобрать, что он перево-зит: навоз, глину, плодородный слой земли... Самосвал уходит к переезду через железнодорожные пути, а мне сворачивать в сады-огороды. Найти строителей оказалось сложно. Асфальтированная дорога перекрыта шлагбаумом, и сторожа стараются посторонних сюда не пускать, чтобы не воровали металл. Сторож, скучающий от осеннего затишья, охотно поясняет, что пустых участков здесь хватает. Если есть интерес, то достаточно позвонить председателю и подобрать нужный по бросовым ценам. Можно даже с домиком. Это означает, что дамба, прошедшая по садам, на снабжении города овощами и фруктами почти не отразилась. Большегрузы везут глину к месту отсыпки по окольным путям, сначала сворачивают к недостроенным очистным сооружениям, затем вдоль уже готовой насыпи в сторону Елшанки.
По строящейся насыпи можно осторожно проехать вслед за самосвалами. С одной стороны дачные участки, большинство из которых ухоженные, с высоты дамбы даже видно, как на некоторых работают люди, пользуясь солнечной погодой. С другой стороны к дамбе подступает Зауральная роща. В одном месте отсыпка почти накрыла небольшое озеро, похоже, что в этом месте стоял мотор для полива.
Строительная площадка в сотне метров от берега речки выглядит следующим образом. По краям – довольно глубокие рвы, которые будут заполнены камнем и глиной. Посередине отсыпается глина, по которой постоянно движется тяжелая техника. Самосвалы подвозят глину поминутно. Мастер участка ЗАО «Спецстрой-3» А. Янин поясняет, что на доставке грунта заняты почти три десятка самосвалов. Этот участок протянулся от очистных сооружений к берегу речки. Его длина – примерно полторы тысячи метров.
Даже неспециалисту понятно, что возведение дамбы дало строителям возможность приобрести современную технику для разравнивания и уплотнения грунта. А вот самосвалы самые разные. Есть собственный транспорт, но есть и частники, работающие по договору на своих грузовиках. От других автомобилей, двигающихся по городу, их отличает одна общая примета: на лобовом стекле – листок с надписью: «Дамба, 2-я очередь». И личная подпись руководителя строительной компании.
Строители полагают, что трудиться им предстоит еще не меньше года. И сложным этапом останется примыкание к берегам реки. Но это дело будущего. Сейчас главное, чтобы погода не подвела. В дождливые дни стройку приходится останавливать.
Комментарий
А. Савченко, консультант-координатор по строительству дамбы:
– На месте строительства завершен вынос сетей и заканчивается изъятие садов из пользования на землях, которые уходят под строительство. Первоначально в зону строительства противопаводковой дамбы попадали примерно 800 участков. Но в результате корректировки проекта в интересах садоводов таких участков осталось менее 500. К тому же большинство из них оказалось давно заброшенным. На сегодняшний день осталось оформить документы и выплатить компенсацию владельцам примерно трех десятков участков.
Строительство дамбы походит к завершающему этапу и должно продлиться еще примерно год. Но все будет зависеть от финансирования, которое, как известно, идет из двух источников – областного и федерального бюджетов.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024