РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии

Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии

Вчера на железнодорожный вокзал Орска прибыл передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД», уже второй год путешествующий по стране. Поезд, состоящий из 9 специальных вагонов, привез в наш город уникальную выставку, посвященную 175-летию российских железных дорог. Короткий состав с непрозрачными окнами, выкрашенный в серебристо-красный цвет, расположился на первом пути напротив здания вокзала. Поднявшись по ступенькам головного вагона вместе с первой группой посетителей, орскими железнодорожниками, мы оказались в кинозале, напоминающем капитанский мостик космического корабля, какими их обычно изображают в фантастических фильмах. Вместо окон – огромные мониторы, вместо потолка – «живое» звездное небо, которое то тут, то там расчерчивают огненными линиями пролетающие метеоры. Каким образом инженерам РЖД удалось достичь такого эффекта, экскурсовод не объяснил, но впечатление на посетителей он произвел мощное. На огромном экране был продемонстрирован короткий ролик о жизни компании, после чего группа отправилась в путь по составу. Надо заметить, что даже переходы между вагонами в этом поезде очень необычные: автоматизированные двери с легким шипением разъезжаются перед пассажиром, когда он нажимает на светящуюся кнопку в стене.
Одним из самых интересных оказался «исторический» вагон. Одна его часть воссоздает интерьер железнодорожной станции 1837 года: одетая в униформу восковая фигура машиниста, древний телефонный аппарат на столе, проезжающий за плазменным «окном» паровоз. Вторая демонстрирует современные виды железнодорожной техники: высокоточные макеты скоростного «Сапсана», пригородной «Ласточки», военного поезда-ракетоносца, двухэтажного пассажирского вагона... В экспозиции «инфраструктура железных дорог» представлены макеты железнодорожного терминала аэропорта Сочи и железнодорожного комплекса на космодроме Байконур. К радости пришедших вместе с родителями детей, миниатюрные поезда действительно движутся по рельсам, проезжая мимо пластиковых деревьев и крошечных человеческих фигурок, а в цветных окошках зданий горит свет.
Взрослых больше заинтересовал вагон с тренажерами, созданными для обучения приходящей в профессию молодежи. Один из них имитирует кабину тепловоза: кресло машиниста, приборная панель, датчики, циферблаты... А с трех сторон – окна-мониторы, в которых видны рельсы, провода, пробегающие по обе стороны от путей трехмерные домики. Через боковые «окна» машинисту нужно поглядывать в зеркала заднего вида – в них те же домики и столбы не приближаются, а, наоборот, удаляются. Один мужчина из нашей группы попробовал управлять виртуальным поездом и остался очень доволен – ощущения, по его словам, очень реалистичные.
Но главной «фишкой» выставки стали, конечно, стенды с инновационной продукцией, применяемой на железных дорогах. Это и антивандальный светофор, которому не страшны ни брошенный хулиганом камень, ни пневматическая винтовка; и фотодиодные лампы, легко освещающие футбольное поле, но потребляющие электроэнергию на уровне бытового кондиционера; и инфракрасный обогреватель, не сушащий воздуха; и гибкие провода, по токопроводимости превосходящие медные, а по прочности – стальные; и сверхмощная аккумуляторная батарея, способная от одной зарядки обеспечить троллейбус энергией на 350 километров пути...
– Этот проект дал возможность ознакомиться с тенденциями развития отечественной техники и технологий множеству жителей страны, – считает специалист пресс-службы ОАО «РЖД» И. Малафеева. – За время работы поезда с августа 2011 года его посетили более 200 тысяч человек.
В половине седьмого вечера передвижной выставочный комплекс покинул Орск – сегодня утром ему нужно быть уже в Магнитогорске, откуда он отправится в Челябинск и Екатеринбург.

Фото Алексея Муркина

Материалы по теме

Чудеса на колесах. Поезд привез в Орск новые технологии

Вчера на железнодорожный вокзал Орска прибыл передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД», уже второй год путешествующий по стране. Поезд, состоящий из 9 специальных вагонов, привез в наш город уникальную выставку, посвященную 175-летию российских железных дорог. Короткий состав с непрозрачными окнами, выкрашенный в серебристо-красный цвет, расположился на первом пути напротив здания вокзала. Поднявшись...

Нелегальных мигрантов выдворили из города по воздуху

Позавчера судебные приставы-исполнители Ленинского района принудительно выдворили за пределы страны трех граждан Таджикистана, проживающих в Орске и находящихся на территории России незаконно. Гости из Таджикистана длительное время работали на одной из орских оптовых баз, где торговали овощами и фруктами. Выявить их удалось сотрудникам миграционной службы в ходе рейда. Примечательно, что один...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.