РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Любовь к отеческим гробам

Какая же все-таки мелочь может подвигнуть на то, что пытаюсь сейчас написать... Хотя и памяти нет такой, как у некоторых, кто помнит, что с ним было чуть ли не с пеленок. Причина проста: в «Российской газете» помещена подборка мнений, считать ли «Аврору» символом Петербурга... Большинство склоняется к тому, что да. И не важно, стреляла она по Зимнему или нет. И только один рок-музыкант в категорической форме против. Тут и символ гибели Санкт-Петербурга, гибели его интеллигенции и аристократии, символ коммуналок и т. п. А мне кажется, что большинство из тех, кто с тоской вспоминает о дореволюционных временах, представляет себя если не среди аристократии, то, по крайней мере, среди интеллигенции. Так может думать Михалков, у которого предки были известными людьми, но никак не рок-музыкант. В конце концов, надо привыкнуть к тому, что «Аврора» – символ. И Красная площадь не танцплощадка, а кладбище, где похоронены великие люди. Жаль только, что там нет тех, кто был в революции.
Зачем же повторять ошибки прошлых лет? Так никогда не появится любовь к отеческим гробам. Не собираются же американцы устраивать дискотеку на Арлингтонском кладбище, а французы – вытаскивать трупы из пантеона, поскольку приглянулось там место для казино! Украинцы сейчас обсуждают, у кого им выгоднее покупать газ: у нас или у немцев. Хотя у нас еще уйма деревень сидит без газа, а чтобы сделать разводку от центральной трубы, если она есть, надо иметь тысяч пятьдесят. Тут еще надо мастерить пятиэтажный музей Черномырдину, ставить памятник перед Газпромом... Да мало ли еще что надо! Поэтому и появилась мысль – а что я помню о себе?
Родился в глухой деревушке. Отец – из раскулаченной семьи (потом передумали, но ничего из конфискованного не вернули), у матери отец – председатель сельсовета, такая вот смесь. Мой отец потом выучился на счетовода, дорос до главного бухгалтера МТС. Детей в семье было четверо. Было и собирание колосков в войну, и ежегодные сенокосы, и ежегодные кизяки (кто не знает, это топливо из навоза с соломой, сначала его долго надо месить ногами, а потом укладывать для просушки). После 9 класса (в 15 лет) работал штурвальным, работа тяжелая, но там платили неплохие деньги и была натуроплата. Устроиться туда было непросто, так что зря хвастается этим Горбачев. Вот проработал бы он на копнителе, где была пылюга, что у девчонок, стоящих там, были видны одни глаза и они так закутывались в платки – куда там хиджабам, к которым привязались сейчас. А платили там «палочками», которые назывались трудоднями. Это все не очень хорошее, и такого можно вспомнить много.
Теперь о главном: все четверо получили высшее образование, отработали свое с лихвой, хоть звезд с неба не хватали. А вот где бы мы были, не выстрели «Аврора», пусть и холостыми, по Зимнему, не знаю. Скорее всего, все в той же деревушке, если она сохранилась бы. Точно так же не знаю, где бы был тот самый рок-музыкант.
Не люблю, когда все прошлое хают, как не люблю, когда некоторые начинают утверждать, что раньше жили как при коммунизме. Может, и жили бы, если бы правительство думало больше о своем народе, а не о мировой революции.
Теперь правительство думает о ком и о чем угодно, только не о своем народе. Меня сейчас больше тревожит, что мы снова полезли в великие державы, снова выделяем огромные деньги на перевооружение, заведомо зная, что половину из них разворуют. И это в то время, когда денег не хватает на пенсии, хоть и говорят, что большинство до пенсии не доживает. Может, пусть какое-то время великой державой побудет Китай, а мы уж будем по мелочи? Мы и по мелочи найдем куда пристроить денежки.
Недавно вот съездил волшебник Чуров в США и обнаружил, что у нас демократии больше, выбирают, видите ли, они не так, а я думаю, не так давно защищали мы Анджелу Дэвис и Мартина Лютера Кинга, а с тех пор у них два госсекретаря были негры и президент теперь вот второй срок будет отбывать. Мы же развели в десятки раз больше жуликов, добравшись до самых высоких рангов, да генсека переименовали в президента. Все! Волшебников развелось много, как на собаке блох. Иногда кажется, что Онищенко никому не переплюнуть. Как только малость с кем испортятся отношения – он тут же находит в продуктах из той страны столько гадостей, что удивляешься, как это мы еще живы. Говорят, что непохороненных солдат времен Великой Отечественной валяется где-то на полях и в болотах миллиона полтора, одна надежда на волонтеров, а мы привязались к этому Мавзолею – плясать, видите ли, негде. В регионе приняли недавно решение обратить внимание на «детей войны», думаю, что долго будут думать, где взять деньги на это, пока их не станет совсем мало. Их, этих детей, и осталось-то не так уж много. Вы только подумайте, об участниках хоть изредка говорили и даже кое-какие крохи давали, а погибшим только сказали: «Слава павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!», забыв, что у них остались матери, жены, дети. Наконец вспомнили, но вспомнить – еще не значит помочь. Посмотрим... И какая уж тут любовь к отеческим гробам?

Алексей Крестовский

Материалы по теме

Любовь к отеческим гробам

Какая же все-таки мелочь может подвигнуть на то, что пытаюсь сейчас написать... Хотя и памяти нет такой, как у некоторых, кто помнит, что с ним было чуть ли не с пеленок. Причина проста: в «Российской газете» помещена подборка мнений, считать ли «Аврору» символом Петербурга... Большинство склоняется к тому, что да....

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.