Камера «пыток» и «золотой» творог
- Закон и мы
- 12-12-2012
Бабушка пришла из универсама расстроенная: не пустили ее в торговый зал, потому что она отказалась сдавать сумку в камеру хранения.
– Там у меня сотовый, паспорт. А на видном месте крупными буквами магазин написал, что не несет ответственности за сохранность сумок и их содержимого, – рассказывала она. – Если бы меня пропустили, то тогда, объяснили продавцы, они бы стали проверять мою сумку на кассе. Это мне показалось вообще постыдным, и я пошла в другой магазин, где не надо сдавать личные вещи.
Тогда я зашла в тот же универсам. Продавцы мне рассказали множество историй, как воруют из магазина даже при работающих камерах наблюдения. Особенно бомжи и пьяницы. Или дети.
– Они заходят с родителями, идут по залу и тихонько суют маленькие шоколадки, конфеты или печенье в карманы. А когда это обнаруживается, родители возмущаются: подумаешь, ребенок конфетку взял... И не жалко шоколадки, но, когда это происходит в массовом порядке, суммы набегают приличные.
Потому и просят на входе оставить вещи в камерах, а на выходе проверяют сумки.
Но законно ли это? На сайте Роспотребнадзора ясно сказано: «Требование оставить вещи в камере хранения незаконно, тем более что за их сохранность магазин ответственности не несет. Продажа товара имеет характер публичного договора, и никто не вправе отказать потребителю его заключить. Другими словами, продавцы обязаны предоставить эту услугу любому посетителю вне зависимости от того, сумку какого размера он держит в руках, как выглядит и какие эмоции вызывает. А вот обыскивать покупателя никто, кроме полиции, не имеет права».
Успокоила бабушку, как могла. А когда пришла наша знакомая, продавец супермаркета, и мы завели разговор на эту тему, она сказала: «Как вы думаете, почему в магазины постоянно требуются продавцы? Да потому, что большие недостачи. Не столько заработаешь, сколько вычтут. И это при наличии камер и постоянного контроля».
Короче, подытожили мы с бабушкой: обе стороны и правы, и неправы по-своему.
– А почему на ценниках одна цена, а подходишь к кассе, там совсем другую сумму с тебя берут? – напирала бабушка. – Я так однажды на творог «напоролась», на ценнике небольшая цена, а с меня содрали совсем другую сумму. Продавцы оправдывались, что не успели новые ценники повесить. А я-то при чем?
«Расположение продукта на прилавке, его описание и ценник в совокупности являются так называемой публичной офертой. Это значит, что продать товар человеку должны именно по той цене, которую он на нем увидел, – гласит сайт Роспотребнадзора. – Если магазин отказывается это делать, надо написать жалобу в Управление Роспотребнадзора, чтобы подать на предпринимателя в суд. При себе желательно иметь визуальное доказательство того, что изначально цена на товаре была другой, чем в чеке (например, фотографию стенда)».
– Это долгая процедура, – замечает бабушка, – легче вернуть товар.
Варвара Жаркова, слушатель школы «Репортер»
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024