Иностранец с орской пропиской живет в общежитии
- Репортаж
- 06-07-2002
Владимир Михайлович всю жизнь проработал водителем грузовика и поездил по стране вдоволь. Узбекистан, Казахстан, Украина известны ему не хуже Оренбургской области. Шоферская доля переменчива, как дорога: где гладко, где тряско. Но как бы трудно ни приходилось, помощь от людей ждать не заставляла. До сих пор шофер добрым словом вспоминает каждого в отдельности, рассказывает, как угощали пловом, зеленым чаем, горилкой. За беспокойной работой он и семью не обделял вниманием. Трое дочерей у них с Тамарой Андреевной. Старшая, Ольга, два года назад вышла замуж. Отец даже не подозревал, что зять окажется гражданином другого государства.Новость эта стала известна ему недавно, гораздо позже, чем зарегистрировались молодые, и сначала немного позабавила. Однако потом стало не до смеха. А сейчас ночами сон не идет, и глава семейства ворочается до утра в думах, каким образом выпутаться из создавшегося положения. Прикидывает так и эдак - ничего не выходит. И раздаются тогда в черной тиши разные слова, но большей частью нецензурного характера в адрес реформаторов перестроечной эпохи, начавших вершить новейшую историю с раздела территории огромного государства. Первый и последний Президент его предостерегал от поспешных шагов: по живому, мол, придется резать. Не послушали. Или не захотели, кто их теперь знает.
Олег Батов родом из Украины, но служил в военной части, расположенной в Старом городе. Тогда, десять лет назад, это считалось в порядке вещей. Конечно, примеряя солдатскую лямку, парень вряд ли подозревал о существовании населенного пункта под названием Орск. Виной всему, очевидно, судьба, распорядившись так, а не иначе из собственных соображений. Короче говоря, пути Олега и Ольги пересеклись в нужной точке. Она к тому времени окончила железнодорожный техникум и, стало быть, следовала к ней не случайным, а осмысленным курсом. Пара получилась замечательная, одно лишь сочетание их имен чего стоит.
Словом, поженились они и принялись жить-поживать да добра наживать. Правда, не совсем так, как в сказке сказывается. Обитать пришлось не во дворце, а в общежитии железнодорожников, работать не царевичем, а отделочником, то есть строителем. Причем одному, поскольку скоро жена Олега ушла в декретный отпуск и родила сына. Но молодая семья радовалась и тому, чем располагала. Многие по чужим углам маются годами.
Недолго длилось набиравшее силу счастье. В один из дней на безоблачном горизонте вдруг откуда ни возьмись показалась туча. После демобилизации из армии жених съездил на родину. Пока он стерег покой СССР, на политической карте произошли некоторые перемены. В паспорте воина, остававшегося по месту жительства, появилась круглая печать, над ней крупными буквами слово «Украина». Для пущей убедительности привычную строчку на первой странице «молоткастого и серпастого» – Союз Советских Социалистических Республик – попросту вымарали, заменив ее черной полосой.
Печать сама по себе выглядит невзрачно, а последствия ее оказались непредсказуемыми и, можно сказать, роковыми. Как известно, самым оживленным местом города сегодня являются паспортные столы. Пошли туда и Олег с Ольгой, чтобы получить новое удостоверение личности. Жене выдали его без проволочек, точно в назначенный срок. Мужу объявили: вы подданный другой страны, вам не полагается. После непродолжительного шока от услышанного иностранец понял, в какую историю угодил. А теперь как же, поинтересовался он. Элементарно, ответили ему, на этот случай существует специальный механизм, обратитесь в посольство Украины в Москве. Дайте хотя бы номер телефона, взмолился украинский подданный, у меня и денег таких нет. Дали. На обратном конце провода голос бесстрастным дипломатическим тоном предупредил: здесь не справочное бюро, приезжайте, все узнаете.
В одном из номеров «ОХ» рассказывала о парне, которого, кстати, зовут тоже Олегом. Он лишился паспорта. Новый ему не выдают по причине отсутствия прописки. И не прописывают, потому что штамп некуда ставить. Тезка живет между небом и землей, сколько продлится подобное состояние, не знает.
- Мы все-таки выяснили, что именно предстоит мужу, - рассказывает Ольга Батова. - Ему следует ехать на родину, менять старый документ на новый, потом отказываться от украинского гражданства и хлопотать о российском. Каким образом решать задачу практически, не представляю. Процедура займет не один месяц, потребует немалых средств. Где взять столько денег?
Жену волнует еще несколько важных вопросов. Она размышляет над ними и не находит ответа. Если Олег находится рядом с ней незаконно, то, следовательно, в любой момент его могут из России выдворить. В то же время он, иностранец, прописан в Орске уже около десяти лет, имеет постоянное место работы. На днях Путин объявил: тому, кто живет у нас не менее 5 лет, гражданство обеспечено автоматически. Но в город никаких распоряжений не приходило. Голова кругом идет. А самое главное - какого гражданства их сын, ведь отец-то иностранец.
Одиннадцатимесячный Вадимка далек от родительских проблем. Он топает по общему коридору, заглядывая в двери многочисленных соседей, а затем, умаявшись, засыпает в своей кроватке возле окна. Малыш растет и иных забот у него пока нет. Не то, что у отца с матерью, которые с единственной зарплаты откладывают несколько целковых на предстоящую поездку в столицу. Когда она состоится, никому неизвестно.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024