РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Недетские споры. Долго ли жить строймашу?

Недетские споры. Долго ли жить строймашу?
Недетские споры. Долго ли жить строймашу?
Недетские споры. Долго ли жить строймашу?

Вчера наш корреспондент побывал на заводе строительных машин, где после новогодних праздников сложилась весьма непростая ситуация. В конце декабря прошлого года все руководство предприятия было уволено, а судьба трудового коллектива до сих пор остается под вопросом. Напомним, что суть проблемы заключается в конфликте двух хозяйствующих субъектов: арендатора и арендодателя.
– Мы уже несколько месяцев не получаем зарплату, – поделилась с нашим корреспондентом одна из работниц завода, которая по понятным причинам не захотела назвать себя. – Частично людям выплатили аванс за август и по 2 тысячи рублей за ноябрь. За другие месяцы, в том числе за декабрь, зарплату мы не видели. Кроме того, команда Семенова сейчас уволилась, мы остались без руководства. А Болдинов нас к себе не взял. Ходят слухи, что Семенов готов купить завод, но Болдинов отказывается его продавать. Они разобраться не могут, а нам что делать?
Мы попытались встретиться с арендатором и арендодателем производственных площадей и узнать, как обстоят дела на самом деле.
К сожалению, попасть на территорию завода для беседы с арендатором и бывшим генеральным директором К. Семеновым, который на сегодняшний день является учредителем завода, оказалось делом непростым.
Лишь через полчаса ожиданий возле проходной его и нашего журналиста охрана все же пропустила.
В разговоре с корреспондентом «ОХ» Константин Александрович признался, что в марте 2012 года был дисквалифицирован сроком на один год, после чего должность генерального директора стал занимать человек из его команды – Е. Егорова. Он также не отрицал, что она является его гражданской супругой.
– На территорию завода мы зашли в мае 2011 года, – рассказывает К. Семенов. – У нас была одна цель – взять производственные площадки в аренду, а впоследствии выкупить предприятие, о чем мы длительное время вели переговоры с Болдиновым. Естественно, став директором, я взял на себя ответственность по выплате зарплаты. На тот момент заказов не было, а на счету предприятия числилось всего 50 тысяч рублей. Рабочие сидели, станки стояли. Пока мы выплачивали задолженность, которая имелась по предыдущей деятельности завода, накопились новые долги. Мы пытались закрыть задолженности, но не успели, так как я был дисквалифицирован, в связи с чем с марта являюсь лишь учредителем.
Несмотря на это, пошли заказы, мы запустили литейку, повысили людям зарплату. К примеру, сварщики стали получать до 30 тысяч рублей, токари – до 30 – 40. Но события августа серьезно выбили всех из колеи: нам сообщили, что завод продавать не будут.
С ноября нас стали силой выгонять с территории завода, на 90 человек сделали список на недопуск. Мы боремся по сегодняшний день, но безрезультатно.
Позавчера мы встречались с главой города, который высказал свою позицию относительно судьбы коллектива. На что я ответил, что просто не могу бросить людей. Думаю, несмотря ни на что, мы постараемся урегулировать вопрос по выплате зарплаты до окончания договора аренды, который заканчивается 31 января. Собственник отказывается продавать завод, поэтому если с ним будет достигнута договоренность, то сотрудников завода переведут на другое предприятие. Если нет, то люди попросту окажутся на улице.
А вот что сказал нам собственник завода Ф. Болдинов.
– Договор аренды с Семеновым ранее уже был расторгнут, поэтому говорить о конце января вообще неправильно, – считает Федор Васильевич. – Сейчас дошло до того, что мы вынуждены обращаться в суд. Кстати, его задолженность по арендной плате перед нами составляет 9,3 миллиона рублей. Есть определение арбитражного суда о наложении ареста в обеспечение иска. 17 января ждем, что будет принято решение о принудительном выселении арендатора.
Что касается продажи завода, то этот разговор с Семеновым был около двух лет назад, но за это время он никаких активных действий не предпринял.
К слову, Болдинов показал нам расписку, написанную Семеновым от руки, в которой говорилось о том, что последний обязуется «решить вопрос по выкупу имущества комплекса завода «Строймаш» до 15 февраля 2012 года, в случае нерешения вопроса освободить занимаемые площади». Однако, как мы поняли, никаких официальных документов о возможной продаже завода подписано не было.
– Идет прямое рейдерство, – откровенно заявил Федор Васильевич и намекнул на финансовую несостоятельность арендатора.
– Что будет с людьми, с заводом? – поинтересовались мы.
– Мы планируем реанимировать завод своими силами, – сказал Болдинов. – Заказы уже нашли, возможно, не совсем по профилю, но нашли. В дальнейшем если и будем пускать арендаторов, то на небольшие площади. Но всех работников загрузить не сможем. Примерно 50 – максимум 60 человек. Точно не знаю.
Кто прав, кто виноват? Надеемся, вышестоящие органы разберутся в этом вопросе. Печально лишь то, что из-за спора двух хозяйствующих субъектов страдают простые рабочие.

Фото Дмитрия Бикбова

Материалы по теме

Недетские споры. Долго ли жить строймашу?

Вчера наш корреспондент побывал на заводе строительных машин, где после новогодних праздников сложилась весьма непростая ситуация. В конце декабря прошлого года все руководство предприятия было уволено, а судьба трудового коллектива до сих пор остается под вопросом. Напомним, что суть проблемы заключается в конфликте двух хозяйствующих субъектов: арендатора и арендодателя. –...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.