Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Оставь надежду всякий быстро мчащийся

«Этому конструктору… бы оторвать», - такой, по рассказам сотрудников ГИБДД, была реакция одного водителя, когда он увидел новый радар «Сокол-виза». Техническое новшество поступило в дорожно-постовую службу две недели назад и уже успело себя зарекомендовать как очень удобное и практичное. О новом достижении инженерной мысли я впервые услышал от одного знакомого автомобилиста. «Представляешь, до чего додумались? Теперь инспектор не стоит с радаром – у них в машине компьютер, который показывает скорость идущего транспорта». Для того, чтобы выяснить, что же это за техническое чудо, мы обратились в отдельный батальон ДПС и договорились о встрече. Все прелести прибора «Сокол-виза» нам показал инженер по связи ДПС ГИБДД А. Гараев.Cам прибор представляет из себя радар «Сокол», к которому сверху присоединяется видеокамера. Вся конструкция крепится к боковому стеклу автомобиля, а шнуры коммутации подключаются к ноутбуку – портативному компьютеру. В нем установлена программа «Виза», при помощи которой отслеживаются транспортный поток, скорость движения, причем как идущих навстречу машин, так и удаляющихся. Новый прибор имеет ряд преимуществ перед своими предшественниками. «Сокол-виза» позволяет легко доказать факт нарушения за счет того, что непрерывно воспроизводит видеозапись, которая идет вместе с данными о скорости транспортного средства. Прибор эффективен и надежен, так как за основу системы взята современная компьютерная и видеотехника. Специальное программное обеспечение удобно в оперативной работе и позволяет легко осуществить поиск и воспроизведение отснятых видеофрагментов, плюс ко всему обеспечивается защита информации от искажения. «Сокол-виза» позволяет фиксировать и нарушения, не связанные с превышением скорости, а также прочую служебную информацию. Скажем, перешел человек улицу в неположенном месте, а видеокамера уже записала факт нарушения; тут уже не отвертишься. Прибор также может фиксировать названия улиц и фамилии инспекторов.
Орская ГИБДД уже успела оценить удобство нового радара. Мало того, что система компактна и проста в эксплуатации, она не требует глубоких знаний в области компьютерных технологий.

Нам предложили проехать вместе с сотрудниками ДПС и посмотреть «Сокол-визу» в деле. Мы выехали в центр города на «Ниве» ДПС. По дороге я продолжал расспрашивать о новой технике. Этот радар был выделен дорожной службе областным управлением ГИБДД и стоит он порядка 90 тыс. рублей. Неудивительно, что при такой дороговизне в области их - всего четыре. Пока мы находились в здании ДПС, из Новотроицка привезли «Сокол» – что-то видеокамера хандрить начала. Гараев пояснил, что новую технику холют и лелеют, как новорожденного ребенка. Мало того, что стоит столько же, сколько и новая «шестерка», да еще и компьютер – штука нежная. Летом его нужно беречь от сильного перегрева и от прямого попадания солнечных лучей.
Тем не менее, «Сокол-виза» значительно экономит силы инспектора, да и время, которое он зачастую тратит на споры с водителями. Компьютер безошибочно укажет точную скорость и в случае превышения автоматически запишет видеофрагмент. Так, за разговором мы доехали до второго участка и встали недалеко от трамвайной остановки «ул. Васнецова». Лейтенант Гараев начал монтаж аппаратуры. Вначале он прикрепил к стеклу «Нивы» радар с камерой, затем прикрепил провода к компьютеру. Ноутбук поместили на переднее сиденье. Запуск программы - и на экране появилась дорога. «Теперь для того, чтобы запустить программу, достаточно нажать «пробел», - говорит инженер. Щелчок клавиши - и на экране вместе с изображением машин виден спидометр. Гараев настраивает камеру, чтобы обзор дороги получился наиболее полным, ему ассистирует прапорщик милиции М. Запевалов. «Вот сейчас последний штрих, и вы увидите, на что способен этот прибор». На экране компьютера становится хорошо видно и вторую полосу дороги. А вот и первый нарушитель. При ограничении 40 км/час. ГАЗик техпомощи ехал на скорости шестьдесят. Инспектор тормозит машину и спрашивает водителя, с какой скоростью он двигался. Тот пожимает плечами: «Километров тридцать-сорок».
- Пройдемте, посмотрите, это ваша машина? Вот и номер на экране виден хорошо.
- Да, моя.
- Прибор показывает, что вы ехали гораздо быстрее.

В красной рамке появляется зафиксированное превышение, а на экране видно, в какой момент автомобиль нарушил правило. Водитель начинает понимать, что с такой техникой на вооружении уже никак не отвертишься.
Следующего нарушителя радар поймал, когда новенькая «девятка» пошла на обгон и превысила скорость уже на тридцать километров в час. Водитель лихо затормозил на взмах палочки и подъехал к «Ниве».
- Молодой человек, вы с какой скоростью двигались? - все тот же вопрос задает лейтенант.
- Не обратил внимания.
- Посмотрите на экран. Вот вы выезжаете из-за поворота, набираете скорость и идете на обгон, узнаете свою машину?
Парень молчит – факт налицо. Сотрудник ДПС улыбается, делает парню последнее предупреждение и отпускает, напутствуя, что сейчас новая техника тестирование проходит, а чуть позже придется отвечать по всей строгости.
После этого нам показали, как прибор одновременно измеряет скорость в двух направлениях.
Уже по дороге обратно А. Гараев рассказал, что сейчас с сотрудниками ДПС проводятся занятия по эксплуатации нового прибора. Хотя «Сокол-виза» – аппарат дорогой, он очень эффективный. Процент доказуемости нарушений при использовании нового радара составляет почти сто процентов и вероятности, что лихач останется безнаказанным, практически нет.

Фото Григория Горбунова.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.