Стальных коней все больше, места уже не хватает. Что делать дальше, знают в администрации
- Власть
- 20-02-2013
Появление на улицах города дополнительных передвижных постов автоинспекции, громадные сугробы по обочинам и перегруженность транспортных артерий стали поводом для разговора о проблемах на дорогах с первым заместителем главы города В. Козупицей.
Он является председателем комиссии по безопасности дорожного движения, поэтому не только знает ситуацию, но и обязан заниматься развитием транспортной составляющей городской жизни на годы вперед. Более того, организация дорожного движения стала одной из многочисленных обязанностей местного самоуправления.
В субботу, проезжая по улицам города, Василий Николаевич дважды звонил автоинспекторам, когда видел большегрузы на главных улицах Орска, там их не должно быть по определению. Но водители сети магазинов «Магнит» не спешат выполнять требования муниципальной власти, предписывающие передвижение только по определенным улицам. В это же время, чтобы проехать от спорткомплекса «Дельфин» до здания администрации на Комсомольской площади, мне понадобилось почти 15 минут – непрерывный поток автомобилей на центральных улицах города и элементарные пробки у перекрестков и пешеходных переходов.
Проблемы перегруженности магистралей хорошо известны: оказывается, раньше город проектировался по пропускной норме транспорта – 100 машин на 1000 жителей, а сегодня она уже трижды превышена. Еще год назад специалисты транспортного отдела утверждали, что по Комсомольской площади за час проходит более 1200 машин, из них половина – маршрутки. К настоящему моменту лучше не стало.
Выход, конечно, есть: менять транспортные потоки, расширять, где возможно, проезжую часть улиц, сжимая зеленую зону. Опыт проведенной реконструкции части улицы Станиславского в районе рынка и сквера Славы показывает, что резервы есть, опыт наработан, перестройка возможна.
Но не все сразу. Несколько лет назад коммунальщики и специалисты транспортного отдела подсчитали: чтобы выполнить все наработки по развитию транспортной инфраструктуры, необходимо более миллиарда рублей. Деньги сразу никто не даст, но планировать, чем заняться по силам, уже можно.
Да и некоторые задумки уже выполняются. Пришел первый блок результатов исследований пассажиропотока из Мосгортранса. Его специалисты выполняли заказ орчан по оптимизации пассажирских перевозок. В марте договор должен быть выполнен. Еще два местных института изучают проблемы, связанные с развитием транспортной сети в городе. Результаты таких исследований также нужны для принятия практических решений. В любом случае, к лету будет понятно, как лучше организовать транспортные потоки. Тогда и наступит время перемен.
В соответствии с законом о конкуренции будут выставляться на аукционы отдельные маршруты по перевозке пассажиров. Можно будет приступать к созданию долговременного проекта организации дорожного движения.
– Хотелось бы уже в этом году определиться с реконструкцией улицы Станиславского в районе стадиона «Авангард», надо выводить часть транспорта с перегруженного центрального проспекта. «Бутылочное горлышко» в районе кинотеатра «Мир» уже затрудняет движение в этой части города. Есть мечта сделать проспект Ленина до перекрестка с улицы Нефтяников пешеходной зоной. Надо оставлять на проезжей части только трамвай, ставить хорошие ограждения остановок, – делится задумками Козупица.
Зимние проблемы с очисткой дорог тоже хорошо известны. Автоинспектора уже вынесли ряд предписаний в адрес администрации, в том числе и по вывозу снега с обочин. Но сами предписания проблемы не решают. Предстоит заново продумывать систему финансирования очистки дорог и улиц города от снега и наледи – у некоторых предприятий есть техника, способная снимать лед с асфальта. Но при сильных морозах лед по обочинам твердый как камень и техника не выдерживает, ломается. Для ремонтов нужны средства.
В числе проблем, которые еще предстоит решать, обновление разметки на дорогах, пешеходных переходах. Раньше этим занималось государственное предприятие ГОСМЭП. Сейчас функция передана муниципалитетам. В Орске пока нет предпринимателей, готовых взяться за новое дело, нет необходимого оборудования. Заказываем оренбуржцам, но жители областного центра, естественно, сначала обновляют разметку в своем городе.
Надо создавать эффективную сеть видеонаблюдения за ситуацией на дорогах города. Это тоже часть развития программы безопасности движения, требующая внушительных расходов.
Что касается усиления работы передвижных постов автоинспекции, действительно, в ГИБДД поступили несколько новых автомобилей для дежурства на дорогах. Эффект от их работы есть, водителей с признаками опьянения они стараются отфильтровывать. Их постоянное присутствие на дорогах должно дисциплинировать потенциальных нарушителей. Мы знаем, что несколько стационарных постов автоинспекции закрыты. Насколько это оправдано, надо еще анализировать. Орск расположен фактически на границе с соседним государством, часть муниципальной территории входит в пятикилометровую пограничную зону.
Проблем в организации дорожного движения, действительно, много. Статистика подтверждает, что количество транспорта растет, число погибших на дорогах в этом году на 37 меньше, чем в прошлом, но растет детский травматизм. Поэтому в организацию дорожного движения входят не только задумки администрации, установка дорожных знаков и светофоров, хотя это очень важно, но и воспитание чувства ответственности перед собой и детьми за происходящее на дорогах. К примеру, за последние годы общими усилиями удалось приучить водителей останавливаться перед пешеходными переходами. Но и переходить улицу, не глядя по сторонам и разговаривая при этом по телефону, тоже недопустимо. Это плохой урок своим же детям.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024