РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«На факультативах учился интеллигентно есть ложкой и танцевать вальс»

Сегодня драмтеатру исполняется 75 лет. Накануне в гостях у «ОХ» побывал В. Дорошенко, его директор. – Владимир Васильевич, театр, как известно, начинается с вешалки. А с чего начинался Ваш театр?
– Во-первых, Станиславский имел в виду гардеробщиков МХАТа, адресуя им письмо, из текста которого и родился впоследствии этот афоризм. Во-вторых, лично я глубоко убежден в том, что театр начинается с людей. А если вообще опустить всяческие афоризмы и метафоры, то для меня театр начался с торгового дома. Он тогда занимал фойе первого и второго этажа здания. Торговали велосипедами, надувными лодками, женским бельем...
А директором театра меня назначили по ходатайству главы города Тарасова 17 ноября 1997 года. Проработал в этой должности до 1998-го, потом был перерыв. В 2004 году вернулся в театр и продолжил трудиться в статусе его руководителя.
– Не в восторге Вы были от соседства с торговлей?
– Нет места торговцам в храме, так ведь говорят? Искусство и базар – странный симбиоз, согласитесь. Около семи месяцев потратил на то, чтобы торговый дом съехал, еще месяц ушел на уборку и поиск спонсоров для косметического ремонта фойе. Когда полы отшлифовали и покрасили, труппа столпилась на балконе второго этажа и восхищалась плодами проделанной работы, и я вместе с ними. Этим театр для меня и продолжился.
– Знаем, что у Вас нет специального образования...
– Да. Сначала в Орском машиностроительном техникуме отучился на металлурга, затем поступил в Оренбургский заочный финансово-экономический институт. Параллельно начал трудиться на ОЗМК. Спустя три года перевелся в Донецкий институт экономики при киевской академии. Это было начало 90-х. Тогда во время рабочей командировки в Украину мне посчастливилось познакомиться с его ректором. О трех годах обучения в Донецке до сих пор вспоминаю с большим интересом. Главным образом – факультативные занятия, на которых нас учили интеллигентно есть ложкой и танцевать вальс. Преподавала уроки хороших манер пожилая женщина, прадеды которой были дворяне. Да и вдобавок все лекции и дискуссии по профильным дисциплинам проходили на ура. Каждую сессию ожидал с нетерпением.
– А каким образом Вы, экономист, оказались в искусстве? Из физика превратились в лирика...
– Я уже упоминал, что Тарасов предложил мне должность директора-распорядителя драмтеатра. Так вот, встретились мы незадолго до этого на одном мероприятии и разговорились на экономические темы. В театре тогда складывалась непростая экономическая ситуация, а я, что называется, оказался в нужном месте в нужное время.
– Однажды в интервью для местной прессы режиссер Болотов, художественный руководитель драмтеатра, назвал его большим кораблем. Трудно быть капитаном?
– Руководить всегда сложно. Выходные и вечера почти все проходят в работе. В штате театра на сегодняшний день почти полторы сотни человек, и у каждого свои проблемы. Поэтому где-то надо заставить человека, где-то помочь ему. Театр – это большая семья.
– А женой, детьми командуете?
– Супруга видит меня нечасто, опять-таки из-за напряженного графика работы. Дети уже взрослые и живут отдельно. Сын работает на местном предприятии, а дочь учится в университете в Пекине. Домой прихожу отдыхать, а не командовать.
– Наверняка сами были в пекинских театрах, когда ездили дочку навещать?
– Хотел сходить, но не получилось. Билеты там раскупают за месяц вперед.
– Как привыкли отдыхать?
– Обычно делаю попытки почитать художественную литературу, но хватает меня минут на 10 – 15, сам не замечаю, как погружаюсь в сон. Люблю поэзию Высоцкого и Окуджавы, военные рассказы Шолохова. В поездках слушаю русские романсы, эстрадную классику и бардов, Розенбаума например. Эта музыка есть в моем мобильном телефоне. Еще общение с природой доставляет мне колоссальное удовольствие. Обожаю готовить шашлык на природе, хотя дома стою у плиты редко. Или охота на перелетную дичь: поутру сидишь в засаде в холодке, когда земля еще не просохла, а домой приезжаешь весь в грязи, уставший – и сразу в баньку париться. Потом выспишься и чувствуешь себя отлично.

Театральная «правда» от В. Дорошенко

«Мне иногда задают вопрос, а справедливо ли называть актера притворщиком только потому, что слова «актер» и «притворщик» равнозначны слову «лицедей»? Однажды ныне покойному актеру нашего театра Мише Козлову перед самым началом спектакля сообщили о том, что умер его отец. Предстояло играть комедийную роль. Он вышел на сцену и сыграл блестяще. Не потому, что притворился, как многие могли сейчас подумать, а потому, что нашел в себе силы совладать с чувствами. Искренне смеяться, когда больно, – это и есть актерское мастерство».

Беседовала Ольга Чашкова.

Материалы по теме

«На факультативах учился интеллигентно есть ложкой и танцевать вальс»

Сегодня драмтеатру исполняется 75 лет. Накануне в гостях у «ОХ» побывал В. Дорошенко, его директор. – Владимир Васильевич, театр, как известно, начинается с вешалки. А с чего начинался Ваш театр? – Во-первых, Станиславский имел в виду гардеробщиков МХАТа, адресуя им письмо, из текста которого и родился впоследствии этот афоризм. Во-вторых, лично я...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.