РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Условно-бесплатное лечение условно-богатых пациентов

«Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно...» – так записано в Конституции России. Золотые слова! Только с делом, увы, расходятся.
Вот, например, есть у меня знакомый. На здоровье не жалуется, больничных не оформляет... В общем, повезло человеку с организмом. Но время от времени с людьми в белых халатах все же контактирует: донор он, кровь сдает, помогает чужие жизни спасать. А донору необходимо раз в год медосмотр проходить. Разумеется, бесплатно, какие могут быть разговоры... И вот мой знакомый отправился на очередной такой осмотр в конце прошлого года. Все кабинеты обошел, осталась мелочь – флюорография. А в поликлинике, к которой мой знакомый приписан, как назло, аппарат сломался. «Так что же мне делать?» – поинтересовался донор в регистратуре. «В другую поликлинику идти», – флегматично ответили из окошечка. В другой поликлинике его приняли с распростертыми объятиями и пообещали оформить все в лучшем виде... но за плату, размер которой официально определен прейскурантом. Так и пришлось знакомому раскошелиться на энную сумму.
Или другой случай. Заболела одна маленькая девочка, направил ее педиатр к нефрологу почки проверить. И талончик на УЗИ выдал – почки же глубоко, невооруженным глазом не разглядеть, что с ними не так. Только вот незадача: согласно талонам нефролог девочку примет, скажем, 20-го числа, а УЗИ смогут сделать только 25-го. Мама девочки поинтересовалась: а нельзя ли как-то поменять даты? Чтоб сначала провести исследование, а уж потом с результатами на руках идти к врачу. Иначе ведь бессмыслица получается! Ей терпеливо объяснили: вы, дескать, женщина, в верном направлении мыслите. Разумеется, УЗИ надо делать раньше. Но талончиков на нужное вам время, вот беда, совсем нет. Что же делать? Разумеется, проходить процедуру платно! Это ж и без талончика можно... Когда? Да хоть сейчас, не проблема. Вон касса, вон кабинет – какие вопросы?
Думаю, каждый человек, хоть раз в больницу обращавшийся, с подобным сталкивался: вроде на бумаге здравоохранение бесплатное, но в реальности то и дело в кошелек нырять приходится – то за срочность, то за дефицитность, то за внеочередность.
И вроде можно войти в положение медиков. Ну нету у них талончика на конкретный день! Ну аппарат сломался! Ну, в конце концов, кончились в городе узкие специалисты, откуда им взяться в нашей-то степи?! Езжайте, ищите, платите – любой каприз за ваши деньги...
Непонятно только, почему проблемы системы здравоохранения решаются за счет пациента? С его-то зарплаты положенные пять процентиков в Фонд медстрахования аккуратно «капают»... И нет ни у него, ни у его работодателя возможности сказать: «Приходите за взносами через 2 месяца, на ближайшее время у нас талончики кончились». Потому что отдавать граждане «обязаны». А вот получать – всего лишь «имеют право».

Материалы по теме

Условно-бесплатное лечение условно-богатых пациентов

«Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно...» – так записано в Конституции России. Золотые слова! Только с делом, увы, расходятся. Вот, например, есть у меня знакомый. На здоровье не жалуется, больничных не оформляет... В общем, повезло человеку с...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.