Как высчитывали проездной?
- Эссе
- 13-04-2013
Все мы возмущаемся ростом тарифов коммунальных услуг, ростом цен на продукты, промышленные товары, и как-то тихо-тихо, почти незаметно прошло удорожание проезда в городском транспорте. Люди молчаливо приняли очередное судьбоносное решение, но ведь оно тоже не могло не отразиться на их тугих кошельках. Между собой они, конечно, обсуждали этот вопрос, но то между собой, и явного возмущения не высказывали, ЖКХ больше тревожило и тревожит их души.
Все же следует отметить, что стоимость проезда высоковата, а особенно единый проездной билет на трамвай и автобус, составляющий 750 рублей.
В то же время я не понаслышке знаю, что в движении городского транспорта, особенно автобусов, есть проблемы. Например, работа маршрутов заканчивается около 22 часов, поэтому уехать в отдаленные районы (Первомайский поселок, Ударник, Круторожино, Мостострой и т. д.) проблематично. А если так, то зачем себе в ущерб покупать проездные билеты, чтобы потом ездить на маршрутках.
У нас в городе большинство остановок не обозначено. Например, у кинотеатра «Мир» с правой стороны, а с левой на столбе есть краткое расписание движения автобуса, из которого видно, что движение заканчивается в 19 часов с минутами. На Сорокина, Добровольского остановки не обозначены, а раз так, то и работа данного вида транспорта становится не только плохо организованной, но и опасной для человека.
Добросовестно пройдя пешком от площади Васнецова до «Меридиана», я почти не видел обозначения остановок, а где и есть, то в очень неприглядном состоянии. Я обращался в городской отдел по транспорту по поводу обозначения остановок на улице, бульваре Добровольского, и мне посоветовали обратиться письменно к главе администрации.
Я понимаю: затрат на оборудование, содержание и обслуживание остановок нет, претензий предъявить некому (ведь остановок нет). В то же время водитель из-за их отсутствия может остановиться, может не остановиться для посадки или высадки людей (а здесь уж за дополнительную плату).
К тому же автобусов явно не хватает, и если бы не маршрутный транспорт, город бы с перевозкой людей не справился. Отсюда возникает вопрос, не это ли является причиной высокой стоимости единого проездного билета, а именно для того, чтобы за счет горожан хоть немного, но повысить рентабельность предприятия «Орскгортранс».
Хотелось бы увидеть конкретный экономический расчет этой суммы – 750 рублей за проездной на трамвай и автобус, так как логике она не поддается. Ведь пассажир не сможет одновременно ехать на трамвае и автобусе, а только поочередно. Если исходить из того, что сумма двух проездных билетов составляет 1000 руб. (например, 450+550), а потом вводится скидка на 25 процентов, то это все воздействие на эмоции человека. По моим прикидкам, стоимость единого проездного билета должна быть в пределах 600 рублей.
Валерий Башлыков
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024