Разместить рекламу возможно по телефону:
(Viber или Whatsapp) 8-922-87-26-626

ИСТИННЫЙ МУСУЛЬМАНИН. КТО ОН?

На прошлой неделе в редакции «ОХ» состоялся телефонный диалог с Имам-хатыбом орской мечети Расим-хазрат Ахметовым и муэдзином Талибджаном-хазрат Азаматовым. Надо сразу сказать, что во время «Прямой линии» было очень много звонков с частными вопросами, такие диалоги по этическим нормам мы решили не публиковать. Кроме того, ввиду не совсем качественной телефонной связи, дабы никого не обидеть неверным написанием ФИО, мы публикуем только вопросы.Ислам в переводе с арабского означает «покорность». Это одна из распространенных мировых религий наряду с христианством и буддизмом. Основной догмат ислама – поклонение единому Богу-Аллаху и признание «посланника Аллаха» Мухаммеда. Главные принципы ислама изложены в Коране, основной священной книге мусульман. В ней собраны проповеди, обрядовые и юридические установки, молитвы, назидательные рассказы и притчи, произнесенные Мухаммедом в Мекке и Медине.

«АЛЛАХ АКБАР!»

- Я - мусульманин и считаю, что ислам - это мир и высокая культура, почему российская пропаганда твердит, мол, исламисты - бандиты?
Почему в Москве жириновцы и лимоновцы устраивают демонстрации, на которых пропагандируют лозунг «Россия для русских!». Нам в таком случае куда с Родины деваться? Ведь Россия и наша родина тоже.

Отвечает Ахметов:
- Ислам, как религия, далек от политики. Однако не секрет, что есть когорта грязных политиков, которая разжигает национальные и религиозные разногласия, пытаясь столкнуть лбами целые народы. Хочу заметить, что истинный мусульманин возьмет в руки оружие только при наличии трех условий. Во-первых, чтобы защитить Родину. Во-вторых, для защиты семьи. И, наконец, чтобы защитить свою религию.
- Почему у нас 70 процентов татар, башкир, казахов не знают родного языка? Зачем закрыли национальные школы?
- До пятидесятых годов прошлого века у нас в Советском Союзе было очень много татарских школ, но затем их стали закрывать. В Орске татарская школа была закрыта в 1956-1958 годах. Я считаю, что в этом мы где-то и сами виноваты. Кто нас, мусульман, заставляет забывать свой язык, грамоту, традиции? Почему та же восьмидесятилетняя старушка или дедушка татарской или башкирской национальности с малолетними внуками разговаривают на ломаном русском языке? Я считаю, что именно в семьях необходимо изначально прививать любовь к родному языку. Все дело в желании детей и родителей. Кстати, если есть такое желание учить язык, историю, основы ислама, то у нас при мечети открыто медресе. Пожалуйста, приходите по воскресеньям сами и приводите детей.
- У нас была национальная библиотека, в которую я всегда ходил и с удовольствием брал книги на татарском языке. Кто виноват в том, что тысячи людей остались без возможности читать на родном языке?
- В библиотеке Старого города действительно было национальное отделение, где выдавались книги на башкирском, татарском и казахском языках, но, к сожалению, в свое время библиотекарь по ряду причин уволилась, а на ее место никто не пришел. В результате комната, где были выставлены эти книги, была передана под детскую литературу, а сами книги сначала спущены на первый этаж библиотеки, а затем и вовсе - в подвал. У нас в городе есть татарский, башкирский и казахский культурные центры и именно председатели этих центров должны были заняться дальнейшей судьбой национальной литературы. Но, увы, особого рвения по этому поводу с их стороны не наблюдается. У нас сейчас нет энтузиастов, которые от чистого сердца занимались бы национальными вопросами.
- Недавно я в транспорте встретила женщину-татарку, которая рассказывала, что ходит на религиозные моления в районе магазина «Знание». Считаю, что у них там секта, потому что, по ее рассказам, они хотят уничтожить нашу мусульманскую религию.
- Хочу сказать, что к сектам мы относимся отрицательно, потому что они, на наш взгляд, идут по неверному пути и разжигают межнациональную рознь. У нас в священном Коране сказано, что к исламу нужно не принуждать, а просто человеку объяснить, что это за религия. Сектантские же проповедники занимаются принуждением.
- Не так давно по областному телевидению прошла информация о том, что существует некий конфликт между оренбургским и бугурусланским муфтиятами, в чем суть противостояния?
- В начале июля в Оренбурге состоялся внеочередной, чрезвычайный Съезд мусульман Оренбургской области, на котором мне довелось присутствовать. Там поднимался вопрос об открытии второго областного муфтията. Как объяснил приглашенный на Съезд специалист из управления юстиции, вариант открытия в Бугуруслане еще одного областного муфтията возможен, если религиозные организации трех городов примут решение отделиться от Оренбургского муфтията. На мой взгляд, подобных вещей делать не стоит, потому что это ведет к религиозному раздроблению. Вполне возможно, что и здесь прежде всего преследуется удовлетворение каких-то личных амбиций конкретными религиозными деятелями. Так, например, я имею информацию, что глава Бугурусланского муфтията Исмагил Шангареев почему-то видит себя в роли главного муфтия России. Также существуют и некие внутрирелигиозные разногласия, потому что по оценке многих религиозных деятелей Бугурусланский муфтият тяготеет к ваххабизму.
- Здравствуйте, я не мусульманин и, наверное, поэтому не совсем понимаю, что такое ваххабизм…
Отвечает Азаматов:
- В 1699 году в Аравии родился Мухаммад ибн Абдулваххаб. В 1713 году в турецком городе Басра он закончил обучение и был достаточно просвещенным человеком. Знал арабский, фарсидский, турецкий и английский языки. В Басре Абдулваххаб тесно сошелся с англичанином по фамилии Хенфри. Являясь представителем английской разведки на Востоке, Хенфри завербовал молодого араба, посулив ему титул адмирала. Во время свой поездки в Лондон Абдулваххаб получил задание распространять еретические книги лжеученого Ахмада ибн Таймиа. В этих книгах исламская религия была перевернута с ног на голову, а основным постулатом являлось насилие. Надо отметить, что Абдулваххаб сам проникся этим учением и нашел себе немало сподвижников, которые начали насаждать ересь с помощью оружия. Абдулваххаб собрал армию фанатиков и отправился завоевывать, а затем уничтожать и осквернять мусульманские святыни. Англичане помогали этой армии деньгами, оружием и наемниками, которые воевали на стороне Абдулваххаба в арабских одеждах с закрытыми паранджой лицами. Кстати, в этом можно проследить некие параллели с чеченскими событиями. История повторяется.
- Слышала, что во время Чеченской войны на стороне боевиков воевали мусульмане из Башкирии и Татарстана, а от Оренбуржья были такие наемники?
Ахметов:
- В Орске таких случаев не было. А если говорить о стране в целом, то в любой нации, у любого народа есть отщепенцы, у которых нет ничего святого. К сожалению, есть немало примеров, когда такие деградирующие люди готовы не только Родину и веру, но и родную мать за бутылку водки продать.

ДЕЛА ЗЕМНЫЕ

- Мы с другом - мусульмане. Работаем на одном предприятии, но, к сожалению, похоже, нам придется уволиться. Дело в том, что начальник запрещает нам уединяться на несколько минут для молитвы. Как нам быть?
Азаматов:
- Очень жаль, что ваш начальник не понимает простой вещи. Человек, который верит, соблюдает все заповеди, не принесет на работе вреда. Этот человек не пьет и не курит, не прогуливает и не опаздывает, почему бы тому же начальству не пойти навстречу такому работнику?
- Наш город погряз в наркотиках, алчности и разврате, а вы все там в своей мечети сидите такие правильные… Думаете, ваши дети, благодаря Аллаху, избегнут всеобщей деградации?
- Конечно, я не могу гарантировать, что мои дети будут благовоспитанными мусульманами. Мы все живем в одном обществе. Все подчиняемся, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей его праведным и неправедным законам. Но мы должны верить и стремиться, чтобы через десять или пятнадцать лет в нашем городе, стране было жить хорошо, честно, воспитанно и с верой.
- У меня недавно муж погиб в автокатастрофе, почему Аллах это допустил?
Ахметов:
- А может быть, не Аллах виноват? Может быть, дело в нас самих? Господь через пророков, священные книги Коран, Библию, Талмуд и другие говорит нам: «Будьте хорошими». Но мы не слушаем. Мы пьем, сквернословим, убиваем, совершаем другие грехи. За это Господь нас наказывает. Те же землетрясения, катастрофы, смерть можно при желании объяснить научно, всегда можно найти реального стрелочника. Мы ни в коей мере не считаем себя виновными. Мы всегда ищем виноватого и не можем признать, что виноват каждый из нас. На мой взгляд, главная причина наших бед – обрастание человечества грехами и непризнание их.
- Скажите, кто старше: Иисус Христос или Магомед?
- Магомед родился позже Иисуса на 570 лет.
- Когда на татарском кладбище восстановят сгоревший домик сторожа и проведут воду?
- В настоящее время мы вместе с городскими властями занимаемся этим вопросом. Кроме того, ряд предпринимателей во главе с Гафаровым взялись финансово помочь при восстановлении домика сторожа. По всей видимости, на будущей неделе работы начнутся. Что касается воды, то с ней сейчас проблем нет. Около месяца назад на кладбище установлена колонка.
- Насколько я знаю, Аллах запрещает пить вино, а у нас не только пьют, но и наркотики употребляют.
Азаматов:
- Все, что одурманивает: вино, спирт, самогон, наркотики, табак или что-то другое - для истинного мусульманина запрет! Но это не значит, что истинный мусульманин должен отгораживаться от людей. Так уж пошло, что сейчас очень многие люди вне зависимости от веры предались наркотикам и алкоголю и наша задача хоть малую их часть вернуть на истинный путь. А сделать это можно. Несколько месяцев назад к нам в мечеть пришел парень и попросил с ним поговорить и прочитать молитву. От него несло перегаром, и он, по его словам, за 8 лет беспробудного алкоголизма опустился до последней черты. Даже родственники и те от него отказались. Мы с ним очень много раз беседовали и постепенно, не сразу, этот для всех потерянный молодой человек поверил в Аллаха и вытащил себя из алкогольной трясины. Совсем необязательно, чтобы этот парень или десятки таких, как он, прошли через порок и стали религиозными деятелями. Главное, вернуть их, отгородить от порока, помочь им стать значимыми для общества людьми. Если это произойдет, то они смогут вытащить из одурманивающего греха своих друзей, коллег, родственников. А это большое дело. Надо духовно, через Господа воспитывать людей.
- Моя соседка сказала, что я, хоть и молюсь пять раз в день, не являюсь истинной мусульманкой. Кто такой истинный мусульманин?
Ахметов:
- Истинный мусульманин тот, который желает всем всего того, чего желает себе сам. Ведь человек сам себе вреда никогда не пожелает, поэтому и нужно, невзирая ни на веру, ни на национальность всем людям желать хорошего и делать только добро.
- Вы что-нибудь делите с представителями других религий? Почему православные храмы баснословно отстраиваются, а мечеть нищая?
- Все религиозные конфессии в Орске живут в мире. Мы все произошли от Адама и Евы. У нас один Бог. Что касается строительства, то мечеть в настоящее время существует только на подаяния и, может быть, наш народ, исламисты, просто не дозрели до того, чтобы вкладывать свои заработанные деньги в материальный оплот своей веры.
- Вы там, в мечети, наверное, на нас, верующих, бешеные деньги заколачиваете?
- Когда я был приглашен на пост имам-хатыба, мне предложили зарплату 500 рублей. Однако получилось так, что предыдущий бухгалтер мечети допустил ошибку с отчислениями в пенсионный фонд, в результате пришлось затянуть финансовые пояса. В настоящее время по моему приказу всем работникам вынужденно сокращена заработная плата до минимума. У нас сторож получает 50 рублей в месяц, 70 рублей - завхоз, 80 – бухгалтер, я – 120 рублей. Надо сказать, что я еще получаю пенсию 860 рублей. Когда я пошел узнавать, почему мне в связи с перерасчетом не добавили к пенсии порядка 200 рублей, в соцзащите сказали, что это невозможно - я работаю. Так что люди у нас работают не денег ради, а от чистого сердца.
- Почему столько много у нас в городе попрошаек и в том числе мусульман?
- Когда к пророку Мухаммеду пришел человек просить милостыню на пропитание, он спросил его: «Сколько у тебя рубашек?». Тот ответил, что одна на нем, а вторая, новая, запасная, висит дома. Мухаммед попросил принести эту рубашку и затем устроил аукцион. Сначала за нее давали одну теньгу, но затем она была продана за две. Пророк дал попрошайке эти две теньги и сказал: «На одну купи себе новую рубашку, а на вторую - еды». Потом к пророку пришел другой попрошайка и просил денег, но пророк дал ему топор, отправил в лес нарубить сухостоя и продать. Через несколько дней человек принес пророку топор назад и сказал, что заработал себе на свой новый топор. Своим трудом можно и нужно зарабатывать себе на жизнь и пропитание. И еще. Если даешь человеку подаяние и знаешь или видишь, что он его, к примеру, пропьет, то, значит, ты берешь грех на себя, потому что способствуешь его грехопадению.
- Слышал, что Вы собрались вступать в городскую общественную палату…
- Мы считаем, что наши городские проблемы нужно решать сообща. Первый вопрос, который мусульмане будут там поднимать, это пагубность наркомании и пьянства, а также предоставление рабочих мест. То есть тех вещей, которые не дают нашей молодежи стать здоровым потенциалом города и страны.
- Говорят, что в начале прошлого века в нашем городе было пять мечетей. Почему бы сейчас не собрать о них исторические документы, автобиографии местных мусульманских религиозных деятелей и не сделать музей?
- Сейчас в мечети такого музея нет, но мы надеемся, что в будущем он будет создан. Пользуясь случаем, прошу всех, у кого есть документы по истории орского мусульманства, обращаться в мечеть.
- Хочу выразить благодарность Вам и всем работникам мечети. Двери ее всегда открыты и нам там рады.
- Спасибо Вам за добрые слова.

Обсудить материал

Комментарии

Последние новости

Мнения