«Божьим одуванчикам» аплодировали стоя
- Культура
- 30-04-2013
В минувшие выходные на сцене ДК металлургов состоялась премьера спектакля «Божьи одуванчики». Актеры орского драматического театра в тесном сотрудничестве с П. Орловым, режиссером из Москвы, рассказали историю двух одиноких сестер, точнее показали один день из их жизни.
Действие спектакля разворачивается в гостиной дома, где всю жизнь проживают Мальвина (Т. Ивлева) и Анастасия (Л. Хатько) Петровы. В середине комнаты стоит большой круглый стол, по стенам развешаны картины, запечатлевшие сцены из спектаклей, в которых играла Анастасия Петрова – она в прошлом была известной актрисой. Ее преданная сестра всегда следовала за ней и работала костюмером в том же театре. История этих немолодых женщин начинается с будничного утра, которое для Мальвины Михайловны выдалось не самым добрым. Проснувшись, по обыкновению она идет на кухню, чтобы приготовить завтрак, и обнаруживает, что сломался кран. «Я вызвала на тебя киллера! То есть слесаря. Слесарь – это звучит страшно!» – восклицает она. Пробудившись, взволнованная Анастасия появляется в гостиной с портретом своего бывшего супруга, хотя они и не были официально зарегистрированы, и рассказывает странный сон, который ей приснился ночью. «Ко мне ночью приходил Илларион и звал с собой…» – делится она. Она боится, что с ней что-нибудь случится, поэтому, чтобы не оставлять Мальвину в одиночестве, она решает выдать ее замуж.
Спустя некоторое время раздается звонок в дверь, и на сцене появляется самый обыкновенный слесарь Борис Кровель. Илье Глебову, несомненно, удалось перевоплощение в персонажа, он полностью передал характер героя, а зрительный образ только усилил великолепную игру актера: вязаная шапочка времен Советского Союза, замасленный рабочий пиджак, потертые джинсы и чемоданчик с инструментами. Встречает утреннего гостя актриса Анастасия, которая уже обратилась в брачное агентство, чтобы подыскать для своей Мальвины супруга. Приняв пришедшего слесаря за потенциального жениха, она с присущей ей грациозностью начинает присматриваться к нему. Вот тут-то и складыватся курьезная ситуация…
Борис Кровель никак не ожидал такого радушного приема и в полном недоумении от происходящего. После того как все выяснилось, в квартире появляется кавалер из агентства. В костюме по последней моде, с букетом цветов и шампанским на пороге возникает завидный жених Павел Колупанов (А. Кабаев). Декорации меняются только один раз, зато смена персонажей происходит постоянно, зрителям показывают самые тонкие моменты той ситуации, когда две «барышни» решили избавиться от одиночества. В этой квартире регулярно появлялись не только потенциальные женихи, искренне симпатизирующие «божьим одуванчикам» или имеющие коварные планы на квадратные метры, но даже сам директор брачного агентства.
Тема одиночества и бытовой неустроенности тонкой нитью проходит через всю постановку. Особенно отчетливо это проявляется в монологе Анастасии, когда она рассказывает китайскую притчу о птице, у которой всего лишь одно крыло и она лишена зрения, один раз за сто лет ей выпадает возможность видеть, чтобы найти свою вторую половину и обрести второе крыло.
Зрители будто находились за невидимой ширмой и наблюдали за повседневной жизнью этой семьи. Весь спектакль полон юмора и иронии. Самое главное заключается в финальной сцене, в которой раскрываются истинные характеры всех героев. «Спасибо, что вы есть!» – восклицает Анастасия Петрова. Это спасибо каждый из зрителей наверняка понял по-своему.
Анна Митрофанова. Фото Дмитрия Бикбова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024