Быстрее самолета только маршрутка
- Эссе
- 04-05-2013
Часто катаюсь в Оренбург и обратно, дорога выматывает, поэтому всегда, когда выхожу из маршрутки, возникает мысль: а вот если бы на самолете...
И мечта осуществилась! Авиакомпания «Оренбуржье» на полном серьезе решила запустить ежедневные рейсы из Орска в Оренбург и обратно. Полет занимает всего 50 минут, и стоит этот аттракцион 500 рублей. Плюс различные сборы. В общем, захотелось попробовать добраться из одного города в другой по воздуху.
Когда увидела этот чешский самолетик на летном поле, подумала, что он радиоуправляемый. На фоне рядом стоящих «Боингов» он выглядел игрушечным. Картину дополнял сильный ветер, который прилично его раскачивал. А девушка, провожавшая нас к самолету, с улыбкой предупредила, что во время полета его будет сдувать (поэтому желательно молиться в эти моменты), всех укачает, но, в общем, нам понравится.
После такого вступления возникла мысль о маршрутке, но было уже поздно – нас сажали в самолет. Внутри он почти такой же, как привычные нам «Газели»: в полный рост не встанешь, ноги не вытянешь (даст Бог, и не протянешь). Сам самолет был привязан за крылья к земле, чтоб его ветром не унесло. Особенно понравился непонятно откуда взявшийся на летном поле велосипед, который сдуло, как только заработали двигатели нашего самолета.
Когда выруливали на взлетную полосу, казалось, что сидим вообще в трамвае: при повороте раздался звук, очень похожий на скрип трамвайных колес. А вот взлет был легким. Момент отрыва от земли даже не почувствовался, и буквально через пару минут мы были уже над облаками, которые надежно спрятали солнце.
Из-за не очень хорошей погоды во время полета мы поймали несколько воздушных ямок, а пару раз нарвались на воздушные кочки. В общем, российские воздушные дороги от асфальтированных мало чем отличаются. И, как обещала девушка, самолет действительно иногда покачивало из стороны в сторону. Сначала мы гадали, кто именно подруливает: пилоты или ветер, – но позже просто наслаждались пушистыми облаками, зелеными горами и полями. Летели на высоте 3000 метров, поэтому разглядеть, что происходит на земле, не составило труда. Разумеется, когда этому не мешали облака. Посадка в нашем аэропорту была очень мягкой, за что отдельное спасибо экипажу.
Небольшой минус полета – шум от двигателей. Нормально разговаривать с рядом сидящим человеком сложновато, но 50 минут не так уж и много, можно и потерпеть, как говорится. А вот существенный минус такого путешествия – потеря времени. Как ни парадоксально звучит, на маршрутке получается доехать быстрее, чем долететь на самолете. На весь путь, учитывая дорогу до аэропорта и ожидание самолета, уйдет минимум 4 часа при условии, что рейс не задержат. Еще следует помнить, что автобусы до аэропорта у нас не ходят. В Оренбурге есть рейсовый автобус, но, так как его не дождешься, все, как правило, берут такси.
Словом, ни время, ни тем более деньги этот способ передвижения не экономит, зато избавляет от трехчасовой тряски в машине и дарит новые ощущения.
Татьяна Афонина
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024