Секреты рекламного агента
- Общество
- 15-05-2013
Работа – замечательная вещь. В зависимости от вакансии человек может получить не только деньги, так необходимые для жизни, но и самовыразиться, подняться до небывалых высот. Главное, чтобы работа нравилась и каждый день был потрачен не зря.
К примеру, я работаю менеджером по рекламе. Работа сложная. Но при индивидуальном подходе к каждому клиенту появляются успехи. Хорошие знакомства, деньги, полезные связи.
Необходимые качества
Для работника этой профессии коммуникабельность нужна, как никогда. Ведь при подходе к заказчику нужно выглядеть максимально уверенным в своих профессиональных навыках и предоставляемых услугах.
Шутки приветствуются, но перегибать палку нельзя ни в коем случае. Иначе ничего, кроме плохой репутации и безденежья, добиться не получится.
Обязательными качествами являются творческое мышление и образованность. Вовсе не обязательно наличие корочек о двух высших образованиях, нужно, чтобы человек мог достойно провести презентацию. Показать заказчику преимущества именно вашей компании. А это в некоторых случаях, особенно с клиентами, не склонными к общению, требует смекалки. Часто они хотят знать, способен ли сам работник ручаться за предоставляемый товар. Задают вопросы с подвохом, требуют точных гарантий. Не стоит этого пугаться, главное – выглядеть уверенным.
Кроме того, менеджеры по рекламе имеются практически во всех фирмах по производству, торговле. И, конечно же, любая компания заинтересована в новых партнерах, заказчиках, поддержании своего имиджа на рынке, а следовательно, в рекламе.
Что нужно знать соискателю
Итак, поговорим о перечне основных обязанностей рекламиста: во-первых, обязательно знание рынка, с которым работает менеджер по рекламе; во-вторых, умение быстро, а главное, грамотно провести презентацию рекламируемого товара или услуги; в-третьих, быстро и вежливо давать ответы потенциальным клиентам по электронной почте или телефону.
По сути своей, ничего сложного в этой профессии нет, но тем не менее мало людей, которые действительно стали профессионалами и добились успеха в карьере. Почему же так происходит? Наверняка это страх «навязаться», «потревожить» клиента.
– Да ну, чего я им скажу? А вдруг они меня пошлют, куда мне не хочется? Нет, нет, это не для меня. Не люблю быть приставалой! – в основном именно такая реакция у молодежи. Молодежь, не имея опыта, просто боится раскрыть свой талант общения.
Быть может, это первая работа, на которой вы можете себя попробовать. Но именно здесь, как говорят, и «зарыта собака». Здесь есть большой шанс стать «звездой».
Профессиональные приемы
Применив свое обаяние, кстати, оно есть абсолютно у всех, свои личные данные, вы увидите, как раскрываются люди. Уверяю вас, простая фраза: «Здравствуйте, вас приветствует рекламный менеджер Татьяна…» – может стать для ваших клиентов просто волшебной.
Предлагая свой товар, в данном случае рекламу, нужно грамотно выяснить, что именно нужно заказчику, обращая внимание на его сферу деятельности.
Представьте, что именно и как вы хотели бы предложить массовому потребителю. С какой стороны лучше преподать товар или услугу заказчика. Это может быть слоган (придуманный вами) или интересное предложение. Эта фраза может быть шутливым девизом при встрече, если клиент улыбнулся, стрелка пошла в сторону вашей победы, то есть заключения договора.
Клиент может рассказать вам эпизод своей жизни, и тогда придется побыть немного психологом. Посочувствуйте или предложите что-нибудь, но ни в коем случае не осуждайте. Это право имеет только он сам. Если разговор получился, то в награду он может заказать и рекламу. Никогда не отвергайте людей, тогда они не отвергнут вас. Умейте не только говорить, но и слушать. В некоторых ситуациях это бывает полезней. И, подводя итог, мне хотелось бы продемонстрировать вам приблизительное развитие деловой встречи с клиентом.
Случай из практики
Однажды со мной согласился встретиться директор магазина по продаже межкомнатных дверей. Условились на 3 часа дня (у него в это время обед) в пиццерии «Милано».
– Здравствуйте, я немного задержалась.
– Ничего, присаживайтесь.
– Что-то вы сегодня грустны.
– А вы разве видели меня раньше?
– Да, несколько дней назад, возле вашего магазина. У вас приятная улыбка.
Клиент слегка улыбнулся.
– Может, я не вовремя со своим предложением? Вижу, вас заботит что-то другое.
– Да, есть немного.
– Тогда, раз уж я приехала, разрешите и мне выпить чашечку кофе.
– Конечно, пожалуйста.
– Если это не ужастик, можете поделиться со мной своей грустью, обещаю, я никому не скажу.
Он снова улыбнулся.
– Да нет, не ужастик, просто с женой поругался.
– Да, с нами непросто, но иногда букетик цветов или простое, но любимое пирожное делают чудеса.
– Вы думаете?
– Уверена.
– Может быть, но тут такое дело… – и заказчик рассказал мне о своем затруднении. Мы замечательно поговорили. А когда я уже собралась уходить, он любезно предложил встретиться в другой раз и обговорить детали по рекламе.
Запомните, большинство людей любит отблагодарить. Конечно, он мог и не рассказать о своей ситуации, тогда, допив кофе, нужно было бы вежливо откланяться.
– Ладно, сегодня вам не до меня. Может быть, мне перезвонить через пару дней?
На это всегда соглашаются. И на следующей встрече у вас будет огромный шанс получить заказ, к тому же вы приобретаете потенциального друга.
Но никогда не навязывайтесь клиенту. Не то сделаете «медвежью» услугу другим рекламным агентствам, а контакт с этим клиентом будет безнадежно разорван.
Татьяна Тучкова
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024