РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Одни в дом не пускают, другие – не выпускают. Корреспондент «ОХ» посетил должников с приставами

Одни в дом не пускают, другие – не выпускают. Корреспондент «ОХ» посетил должников с приставами
Одни в дом не пускают, другие – не выпускают. Корреспондент «ОХ» посетил должников с приставами

Позавчера корреспонденты «ОХ» приняли участие в межведомственном рейде по уклоняющимся от уплаты налогов. В руках у пристава И. Обрезковой кипа исполнительных производств, ранее возбужденных в отношении должников. Среди казенных бумаг расписки, написанные некоторое время назад. В них люди обязуются выплатить энные суммы в давно истекшие сроки. Часто такие граждане, услышав за дверью голоса представителей органов, попросту не открывают.
Ухабистая улица Докучаева привела к дому первого адресата. Звонок в домофон остается без ответа. Пообщаться с пенсионеркой, задолжавшей государству 54 тысячи рублей, львиная доля которых – за неуплату транспортного налога, не удалось.
– Возможно, какой-нибудь расчетливый внук приобрел транспортное средство и оформил на добрую бабушку, – предполагает Инна Сергеевна. – А она и не в курсе. Мы ее ни разу не видели.
Но оставленная повестка должна будет внести ясность.
Следующего в списке неплательщика транспортного налога, проживающего в двухэтажке по улице Чекасина, тоже нет дома.
– На работе он, – объясняет соседка. – Его выселили сюда из прежнего жилья за долги. Бумажки все шлют, а он не платит. А машины у него, наверное, давно и нет.
Пристав поясняет, что необходимо пройти в комнату к должнику, осмотреть имущество и, если оно представляет ценность, описать и арестовать. Хозяина уже не раз письменно уведомляли об ответственности за уклонение от уплаты. Бабушка с неохотой, но все-таки проводит нас на место. Но за закрытой дверью лишь старенькие кровать и шкаф.
В домофоне многоэтажки по улице Краматорской наконец-то слышим голоса хозяев. Нас впускают.
Хорошо обставленная квартира дает понять, что живут в ней вовсе не бедные люди. И налоги не платят.
– Мы продали год назад автомобиль, – недоумевает хозяйка. – Налог должен платить новый владелец.
– Задолженность за вашим мужем двухгодичной давности, – объясняет Обрезкова. – И на нее уже начислена пеня. Всего 27 тысяч рублей.
Женщина заявляет, что отношения к этому не имеет, и предлагает побеседовать по телефону с супругом. Тот дает обещание, что непременно погасит долг не сегодня, так завтра. Но приставы непоколебимы: время на это у должника было.
– Мы наложим арест на ваше имущество, – говорит пристав.
А голос в трубке сообщает, что ни имущество, ни квартира его семье не принадлежит. А потому и арестовывать все это никто не имеет права.
Разъяснения, что, «как только налог будет оплачен, арест с имущества тут же снимут и что в данный момент исполнители точно никуда не уйдут, как бы хозяева этого ни хотели», ни к чему не приводят.
Обстановка накаляется, как только представитель взыскателя и пристав проходят в жилые комнаты, чтобы составить опись имущества.
– У людей миллионные долги – и ничего! – кричит хозяйка. – А вы из-за каких-то 27 тысяч устраиваете разбирательства. Завтра муж все вам заплатит, а сейчас уходите!
Просьба предоставить документы для составления акта воспринята крайне негативно. Женщина заявляет, что паспорта не покажет, имени своего не назовет и вообще она здесь не проживает, а находится в гостях. В защиту матери семейства встали домочадцы. Пристав пытается выйти в подъезд, чтобы пригласить соседей быть понятыми при описи. Но не тут-то было. Хозяева закрывают дверь на ключ и заявляют, что выпустят нас только в том случае, если мы уйдем раз и навсегда. К счастью, на подмогу подоспели судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Дверь им открывают отнюдь не сразу. Но, видимо, внушительные мужские голоса все же сыграли свою роль. После прихода понятых, убедившись, что другого выхода нет, члены семьи должника пытаются договориться с исполнителями по-хорошему. Даже предлагают погасить часть долга прямо сейчас.
Но арест имущества все равно происходит. Хотя, учитывая факт частичного погашения долга в размере десяти тысяч рублей, его решают оставить на ответственное хранение у хозяев. Получив наконец подпись хозяйки, мы удаляемся. Вот так на одного должника пришлось потратить целых два часа рабочего времени.

Анна Сергеева. Фото Дмитрия Бикбова

Материалы по теме

Орские машины освятили

Вчера в рамках Всемирного дня памяти жертв ДТП на площади Богдана Хмельницкого состоялось массовое освящение автомобилей верующих орчан.Впервые это мероприятие провели год назад. Сотрудники ГИБДД, представители православной церкви и мусульманской религиозной организации объединились, чтобы привлечь внимание к растущему числу ДТП и погибших в них. Тогда наблюдался нешуточный водительский ажиотаж. Сегодня...

Одни в дом не пускают, другие – не выпускают. Корреспондент «ОХ» посетил должников с приставами

Позавчера корреспонденты «ОХ» приняли участие в межведомственном рейде по уклоняющимся от уплаты налогов. В руках у пристава И. Обрезковой кипа исполнительных производств, ранее возбужденных в отношении должников. Среди казенных бумаг расписки, написанные некоторое время назад. В них люди обязуются выплатить энные суммы в давно истекшие сроки. Часто такие граждане, услышав...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.