Для победы не хватает только русалок
- Репортаж
- 29-01-2014
Случайно узнав о том, что двое орчан собрали миниатюрную копию самого крупного лайнера в мире, журналисты поспешили в их творческую мастерскую.Помещение спряталось на территории хладокомбината, так что даже тамошняя охрана не сразу сообразила, что именно ищут газетчики.
– На создание правда ушли годы? Все детали изготавливали вручную? – забросали мы вопросами мастеров, как только обнаружили их «тайное» место, обозначенное почему-то вывеской: «Магазин котлов».
– Да месяцев шесть-семь потратили на то, чтобы собрать корабль из готовых пластмассовых частей по схеме, – «успокоили» нас собеседники.
Вот так и разрушаются мифы, уважаемые читатели. И все-таки отчаяться не пришлось: копию «Королевы Мэри», гигантского судна длиной более трех футбольных полей, выполненную в масштабе 1:400, нам охотно продемонстрировали. На деле оказалось, что сборка, многоцветная и многослойная покраска готовой модели – кропотливый труд.
– Увидел такую же на чемпионате мира в Хорватии, – сообщил А. Михайлин, ветеран судомодельного спорта, – и запала она мне в душу. Эта модель, как и многие другие здесь, не самоходная, а стендовая. Внутри она полая, детали скрепляются между собой с помощью клея. В апреле покажем ее на чемпионате России. Сам я более 50 лет собираю копии судов, в свое время возглавлял станцию юных техников.
На таких конкурсах оценивают качество работы: сборку, покраску, точность изготовления по чертежу. Хотя решающую роль играет первое впечатление.
– Если что-то добавить в изделие от себя, то потом это придется доказывать конкурсной комиссии, но креативные идеи только в плюс, – поясняет Ю. Баскаков, военно-морской офицер в отставке. – Например, неплохо было бы поместить в бассейн, которым оснащена «Королева Мэри», плавающих русалок. (Смеется.)
На стендах мы заметили парусники, пассажирские суда, советские подводные лодки и американские авианосцы времен «холодной войны». Некоторые из них занимали призовые места на всероссийскийх и международных конкурсах.
Внимание привлек и корабль флота Петра Первого, выполненный полностью из дерева: основной корпус – из сосны, а обшивка – из дубового шпона. Все детали изготавливались вручную.
– А вот греческая ганья – парусное судно, – продолжает Михайлин. – Ее высоко оценили на чемпионате мира в Германии. Пушки, точенные из металла, прекрасно двигаются. Канаты вязались по специальной технологии – такую нить со специфическим рисунком в магазине не купишь. Яблоня из собственного сада послужила корпусом. До этого дерево валялось некоторое время, пока не ссохлось. Сырым его использовать нельзя, поскольку будет лопаться.
Сейчас мастера работают над очередной чудо-моделью – миниатюрной копией французской галеры «Ля реаль» конца 17 века. В итоге ее покроют позолоченной краской. О предметах своей ювелирной работы, проделанной не в самых идеальных условиях, оба ветерана готовы рассказывать часами.
Фото Алексея Муркина
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024