РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Ну что, уважаемые читатели, вновь поговорим о нашем выживании в непростых экономических условиях Орска? Что ждет нас в наступившем году? Весной дважды увеличат пенсию, но каждый будет платить за капремонт от 3,9 до 6,1 рубля за квадратный метр. В нашей стране всегда смех и слезы рядом. Для тех, кто «не живет, а выживает», свежая подборка советов от подписчиков «Орской хроники»...Живем тем, что держим четырех коров

Немолодой уже мужчина иногда продает молоко в бутылках, творог собственного изготовления. Как-то остановились возле него, спрашиваю: «А молоко хорошее, проверенное?» Покупательница ответила за него: «Отличное, я всегда у него беру. И справки есть, и живет здесь поблизости». Познакомились. Александр Рудольфович рассказал, что обычно за молоком к ним домой приходят постоянные покупатели. Остается совсем мало, тогда дочь несет на рынок. А сегодня вот он вышел.
– Спасибо надо сказать моей жене Ирине Готлибовне Полачевой, это она никак не расстанется с четырьмя коровами. И они выручают семью, потому что пенсии небольшие, а дети еще не пристроены до конца. Два поколения уже поднялись на собственном молоке, еще козу держим, но молока от нее хватает только двум внучкам. Мы оба орские, я работал всю жизнь электриком, пенсия – 12 тысяч. Без коров пропали бы. Хорошую прибыль дают. Покупаем сено, а оно дорогое, самим косить уже не под силу, другие корма. Коровы привиты, молоко мы проверили. Они разных пород. Летом пастух пасет маленькое стадо, уже легче. Когда-то на нашей улице все держали скотину, а нынче молодежь разъехалась кто куда, а старикам тяжело. Надо шевелиться в любом возрасте, двигаться, за коровами уход нужен. Доит их жена. Сейчас, конечно, если ведро надаиваем с четырех – уже хорошо. А летом молока залейся. А какая осень стояла в этом году! Пасли в октябре, травы было – запасай, не ленись. Выживаем благодаря нашим коровам, трудиться полезно в любом возрасте.
Жильцы переулка Ижевского.

Крутись, крутись, веретенышко

Родом я из Брянской области, мы так называемые дети войны. Хорошо помню дедушку Тимофея Тимофеевича Злобина. Немцы забрали у нас дом под баню, нас выселили в Нижний Тагил, потом в Челябинск. Там вышла замуж за военного, так и попала в Орск. Отец погиб у нас в Нижнем Тагиле, утром в темноте торопился на завод и попал под поезд. Пенсия у меня небольшая, проработала поваром. Сыта была, а пенсия маленькая. Держим огороды, сами выращиваем овощи, ягоды, фрукты, закатываем на зиму и продаем. Но доход от солений-варений небольшой, нас выручают вязаные вещи – носки, варежки, на них спрос всегда хороший, в наши морозы только и согреешься домашним вязаным. Сама пряжу пряду вечерами, ниточка тоненько идет, а под нее думы думаются. Брат живет в Новосибирске, он тоже ребенок войны, но ему к пенсии доплачивают, а почему у нас никак не решается этот вопрос? Мне объясняют, что нет пока такого федерального закона, он только принимается. Почему же в Сибири идут навстречу людям, без всякого закона платят. Немало, наверное, зависит от местной власти. Ждем все-таки помощи от государства, ведь чего мы, дети, только не натерпелись в войну – вспоминать страшно.
А. Маркиянова.

Спасибо Гайской птицефабрике

Перед Новым годом я бегала по всем магазинам, чтобы купить побольше да подешевле. В магазинах Гайской птицефабрики вдруг увидела объявление, что продаются утки по сто рублей за килограмм и гуси по 200 рублей, и купила три утки, они весили от полутора килограммов и больше, всего на пятьсот рублей. И не прогадала. Варили вкусный наваристый суп с лапшой, тушили утку с яблоками, жарили с картофелем, делали котлеты. Было вкусно и дешево. А овощи, фрукты как бы дополняли праздничный стол в Рождество. Так что спасибо гайчанам за наш праздничный стол. Мы хорошо сэкономили на мясе, и все были сыты.
А. Тушканова
(ул. Новосибирская).

Отказаться от молока и сыра?

Недавно посмотрела программу по телевидению, где рассказывалось, что 80 процентов сыров готовятся в России в подпольных цехах гастарбайтерами, причем полуголыми – там, где варится сыр, очень жарко. Какая уж тут техника безопасности? А тут еще поведали, что каждая вторая корова больна лейкозом. Но хозяева не торопятся сдавать коров на бойню, продают молоко в бутылках на всех углах города, творог, масло, уверяя покупателей, что продукция проверена. Сомневаюсь. А цена на сыр растет день ото дня, как и на все молочные продукты. Еще в прошлом полугодии творожный сырок с изюмом стоил 19 рублей, а сегодня около тридцати. То же самое с молоком. И хочется молочного, да цена кусается. Приходится экономить, пенсия не так велика, а дочка уехала в другой город за высоким заработком, оставив мне внука. Но пока что ни заработков, ни ее самой. Вот и стараемся покупать в магазинах подешевле. Новогодние скидки не у всех оказались лакомыми, в некоторых торговых точках снижали цену на залежалый товар. Уж лучше я куплю курицу подороже да получше, чем здоровье свое подрывать и экономить несчастные рубли.
Д. Гущина (ул. Стартовая).


Смекалка выручила

Нам надо было идти на праздничный вечер. А вот новых нарядов не успели купить, да еще эти мысли «экономные»: на один вечер отвалить по паре тысяч рублей за платье? Дочка и предложила, давайте наденем обычные свои праздничные платья, зато накупим мишуры, блестящего «дождя», пришьем к одежде воротниками, опушками, воланами, в прически вплетем искрящиеся гирлянды, так и выйдем из положения. И правда, подобрали темные платья, обшили их, что стали они почти костюмами Снегурочек, косы обвили елочной мишурой и стали самыми красивыми на празднике. Не было видно, что платья на нас не новые, потому что они искрились и переливались всеми цветами радуги. Веселились от души! А вот к 8 Марта решили все-таки купить себе новые наряды.
Лукьяновы
(ул. Новомосковская).

Посвистим, внучок?


Когда неоткуда ждать перемен, неожиданное происшествие вдруг переворачивает жизнь. Я раньше жила недалеко от Оренбурга, текла в нашей местности небольшая речонка, леса почти не было, и мы, девчонки, мастерили кукол из костей животных. Очистим кость, вырежем из нее фигурку, нарядим в лоскутки – вот и играем... Вышла замуж за орчанина, долгое время живу в Орске, у нас и дети взрослые, и внуки подрастают. Однажды звонок в дверь: седая женщина на пороге. Я едва узнала лучшую свою подругу Галю. Она меня разыскала – приехала в наш степной поселок, там дали мой адрес. Бросились друг к другу на шею. И пошли воспоминания... Вдруг она достает куклу из кости, лоскутки на ней уже обветшали, краски выцвели: узнаешь? Как не узнать! Я ей показываю глиняные свистульки, выставленные в ряд на полке: вот, мол, чем в свободное от работы время занималась. Там лошадки, козлики, палочки, котики – свистят на все лады, как подуешь. Я ей рассказала, что научила меня этой премудрости одна знакомая. Возле Орска есть залежи белой глины, она оттуда сумками таскала глину, мешала с песком, лепила свистульки различной формы, соорудила печурку маленькую, там обжигала, потом раскрашивала во все цвета радуги. «И ты прозябаешь на пенсию, имея такой промысел?» – спросила подруга. «Да магазины завалены импортными нарядными игрушками, разве купят мои?» – засомневалась я. «Еще как купят! – заверила гостья. – Такая самобытность, научи меня». Пошла я к соседке за свежей глиной, подруга налепила таких красивых петушков, куколок, что они должны свистеть, забыли. Так и в печку поставили, обожгли, раскрасили. Внучок засмотрелся и тоже слепил какого-то персонажа современной сказки. Потом и свистульки стали делать. Тут ярмарку в школе придумали, внук приходит: «Что продавать-то? Мне, может, пирожков испечешь?» – «Игрушек наделай». И, правда, наделал, раскрасил, все продал. Довольный. А сейчас стал часто игрушки делать да продавать на улице. Покупают с удовольствием, верно, надоели импортные поделки. Деньги завелись, а я его нахваливаю: в нашей стране любой труд почетен. Теперь после школы он хочет поступать в художественный вуз.
А. Еремеева (ул. Комарова).


Постничали, экономили
на мясе


Мы в этом году старались соблюдать Рождественский пост, варили щи, рассольники, супы без мяса, на овощах, к ним готовили гренки из черного хлеба, если каши, пили компоты и кисели. Частенько жена покупала шампиньоны, готовила с ними плов, всевозможные салаты были на столе. Сэкономили денег на курах, мясе, рыбе, но не так много. Приходилось покупать дорогие чернослив, курагу, изюм, орехи. Делали очень питательную и вкусную смесь из всего этого, перекручивая на мясорубке и добавляя лимоны с кожурой. Съешь пару ложек – аппетит не появляется. Часто ходили в храм, Бог помогал умеренно питаться. Мы даже пекли пирог на огуречном рассоле, рецепт которого прочитали в вашей газете, с капустой, с повидлом, рисом и солеными огурцами. Почувствовали себя лучше, правда, от таблеток и лекарств не могли отказаться, хронические болезни не утихали. Главное, что мы вынесли из этого поста, – не надо ходить с постным видом, напротив, надо радостно помогать своему организму.
К. и А. Емельяновы
(ул. Каширина).








Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.