Сегодня родители вместе с детьми следят за соревнованиями в Сочи, где идет самый масштабный спортивный праздник, и болеют за российских спортсменов. Редкий дошкольник не знает, что такое Олимпиада, какие у нее талисманы, символы и эмблемы. Воспитатели детских садов в свою очередь разработали целую систему олимпийского образования детей (этот термин вовсю используется в педагогической литературе) и с успехом организуют в детских садах испытания на скорость, ловкость, меткость и сообразительность.Дошкольники хотят стать олимпийскими чемпионами

«ОХ» в гостях в детском саду № 102 «Буратино» компенсирующего вида. Специфика этого дошкольного учреждения – квалифицированная коррекция отклонений в физическом развитии воспитанников, имеющих проблемы со зрением. Воспитатель С. Фостовец одна из первых разработала проект «Олимпийское образование детей дошкольного возраста», который был опубликован в российском журнале «Детский сад: теория и практика».

Основной ценностью данной педагогической разработки является сбережение детского здоровья и приобщение детей к ценностям олимпийского движения. Светлана Геннадьевна была избрана членом координационного совета городского «Олимпийского марафона», организованного научно-методическим центром города. В результате кропотливой работы почти в каждый из орских детских садов на мастер-классе был вручен диск с обобщенным опытом работы по олимпийскому образованию, конспектами занятий, презентациями и даже мультфильмами.
Детсадовцам «олимпийский» настрой воспитателей пришелся по душе. Ребята познакомились с историей Олимпийских игр, изучили виды спорта и биографии знаменитых спортсменов Орска, Оренбуржья и всей страны, участвовали в создании тематического альбома «Нам есть кем гордиться», в общегородской викторине об Олимпиаде, конкурсе рисунков и непосредственно в районных зимних малых олимпийских играх. Окончательные итоги «Марафона» будут подведены на спортивно-интеллектуальном празднике, который планируется провести в ДК нефтехимиков ближе к весне.
Среди воспитанников детсада № 102 есть даже знаменитый выпускник – сегодня первоклассник Антон Апаликов, родственник члена «озолоченной» в 2012 году олимпийской сборной по волейболу Николая Апаликова. Он тоже стремится стать спортсменом.
– Участие в разносторонней совместной деятельности в обстановке дружеского соперничества вырабатывает у дошкольников целеустремленность, чувство ответственности, командный дух, желание быть похожими на легендарных спортсменов, – рассказывает Светлана Геннадьевна. – А также формирует психологическую устойчивость ребят к неудачам, нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку, стрессоустойчивость, трудолюбие, что является немаловажным фактором будущего успешного обучения ребенка в школе. В режимных моментах в нашем детсаду также активно применяются здоровьесберегающие технологии и различные формы оздоровления – обширное умывание, воздушные ванны, профилактическая гимнастика после сна, разные виды гимнастик, самомассажа, тренинги и другие.
С ребятами педагоги беседуют о полезных и вредных продуктах, о том, что нужно делать, чтобы не болеть и стать в будущем олимпийским чемпионом, составляются рецепты семейных напитков здоровья и витаминных блюд, проводятся исследования и опыты о влиянии газированных напитков на организм человека, ведутся дневники здоровья, физкультурно-антропометрические портфолио, организуются фотосессии «Мы – будущие олимпийцы», семейные праздники, соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», «Недели здоровья и спорта» и многое другое.
В результате воспитания в духе Олимпиады в ДОУ № 102 детей стало не узнать. Мальчишки мечтают стать великими спортсменами и, самое главное, стремятся к этому – активно занимаются физическими упражнениями, любят кататься на лыжах и коньках, многие посещают городские спортивные секции, интересуются командными спортивными играми и изучают их правила. Девочки тоже не уступают в двигательной активности и физической подготовке. Доказательством эффективности проекта является и снижение заболеваемости воспитанников, а также увеличение количества активных родителей, готовых быть полноправными участниками «олимпийского движения» в детсаду. В итоге здоровый образ жизни старается вести вся семья.

Что значит Олимпиада для детей и педагогов?

Г. Клоченко, воспитатель старшей группы «Пчелки»:
– В течение всего года мы ведем планомерную работу по олимпийскому образованию, а дети с удовольствием принимают участие в различных играх и соревнованиях. В детском саду есть уголки двигательной активности в группах, спортивное оборудование, спортплощадка на участке, уличный бассейн, спортивные тренажеры. Мы широко используем дидактические интерактивные игры «Спорт и спортсмены», «Летние и зимние виды спорта», «Олимпийский кроссворд», презентации «История Олимпийских игр», «Значение олимпийских колец», «Олимпиада-80 в Москве», «Олимпийские виды спорта», а также оборудование для проведения детских олимпийских игр – флаг, пьедестал, «олимпийский огонь», факел, грамоты и «настоящие» медали.

Сергей Петров, капитан олимпийской сборной детсада:
– Что такое Олимпиада? Это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены всего мира. Теперь я знаю олимпийскую эмблему. Это пять колец: голубое, черное, красное, желтое и зеленое. Когда мы соревновались на детской олимпиаде с ребятами из других детских садов, мы были в красивых костюмах. Наш садик занял третье место, но нам очень понравилось.

Кирилл Дойчев:
– Мы узнали историю Олимпийских игр. Первые игры проходили в Греции. Сейчас у нас в стране зимняя Олимпиада, поэтому спортсмены соревнуются в зимних видах спорта: фигурном катании, биатлоне, хоккее, катаются на лыжах и санках... Я знаю, что давно Олимпиада была и в Москве. Ее символом был медвежонок Миша. А олимпийский девиз все знают наизусть – «Быстрее, выше, сильнее».

Арина Попкова:
– Сейчас в Сочи другие талисманы. Это Белый Мишка, который любит кататься на санках и лыжах, Леопард – альпинист, а еще он катается на сноуборде. Зайка мне нравится больше всех, она фигуристка. Олимпийский огонь зажигают в Греции. Потом его пронесли по всей стране и зажгли на стадионе в Сочи. Все дети из нашей группы хотят стать спортсменами. Мы уже тренируемся.

Комментарий

Е. Крупина, начальник отдела дошкольного образования администрации города:
– Поскольку Олимпиада в этом году проходит в России, НМЦ инициировал проведение «Марафона олимпийских знаний», который состоит из 6 этапов, в системе дошкольного образования Орска. Это одна из форм патриотического воспитания, чтобы детям запомнилось это событие, чтобы они сами активно участвовали в спортивных соревнованиях.

Обсудить материал

Комментарии