РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В Антарктиде сегодня теплее. Наши в южных широтах

В Антарктиде сегодня теплее.
Наши в южных широтах

Не столь давно мы с тревогой следили, как во льдах Антарктики дрейфовало российское судно с австралийскими учеными. Но особенно пристально за историей, которая закончилась благополучно, следили восемь оренбуржцев. Причина была: в конце прошлого года они побывали на южном материке. И только за неделю до тревожных известий о затертом во льдах судне они вернулись домой. Среди туристов, ездивших на берега Антарктиды, были И. Симакова и В. Сидоров. Супруги хорошо известны в городе: он предприниматель, она заслуженный тренер по плаванию, работает в спорткомплексе «Надежда». С Ириной Павловной мы и говорили о путешествии в дальние страны.
Дорога к Антарктиде
– Второй раз так далеко не поеду. Праздно плыть на корабле неделями все же утомительно, и дорога на Крайний Юг получилась долгой. Хотя случалось в этой поездке много забавного. Маршрут начинался в Париже, но и туда надо было сначала добраться. До перелета в Южную Америку успели осмотреть Версаль и его окрестности. Из Европы самолетом летели в столицу Аргентины Буэнос-Айрес. Там провели два дня – отдых и экскурсии. Поразило, что в Париже очень много чернокожих жителей, а в Аргентине народ со светлой кожей. И везде резкое разделение на бедных и богатых.
Потом был перелет на юг материка в город Ушуайя, на Огненной Земле. Там есть удивительный национальный парк, где грибы растут на деревьях и большой, непривычного вида мох. В парк несколько лет назад завезли европейских бобров, они размножились и уничтожают деревья. Теперь работники парка не знают, как избавиться от этой напасти – грызуны губят природу.
От Южной Америки на экспедиционном корабле «SEA EXSPLOER» двое суток плыли по проливу Дрейка. Воды в тех местах бурные, и все время нас качало. Представляете, за обеденным столом тарелки неожиданно уезжают от тебя, а потом летят обратно. Столы закреплены, как и вся мебель, а вот на стуле можно легко уехать. И спать во время качки без привычки трудно. В проливе Дрейка видели небольшие яхты под парусами, они плывут по волнистому морю неделями, и качка на небольших судах сильнее. Экипажу приходится нелегко.
Занятий на судне немного. Это прогулки по палубе, дискотеки, бар, общение с попутчиками, просмотр кинофильмов. Телевидения нет, а спортзал размером с ванную комнату. Да и какие тренажеры, если качает на волнах от одной стены спортзала к другой.
В программе тура: осмотр Южных Шетландских островов, посещение колоний пингвинов, наблюдение за дикой природой. Расписание включало остановки у остров Десепшн, Кувервилль, в бухте Парадиз, обрамленный айсбергами канал Лемэр.
Но многое зависело от ледовой обстановки. Капитан, когда судно попало во льды, пригнанные ветром, резко поменял маршрут, чтобы не повторить судьбу советского «Челюскина» и не застрять в сплошных льдах.

Особенности большого плавания
В один из дней, когда проплывали вдоль материка, рано утром по местному времени гуляли по палубе и любовались морем. В тех местах десять часов разницы с нашим временем, поэтому утренний моцион был удобен. Любовались большим айсбергом, который был хорошо виден, от него время от времени откалывались глыбы льда, падали в воду. И неожиданно увидели стаю косаток, которые часто появлялись на поверхности воды. Зрелище было незабываемым! Сказали о косатках капитану, он тут же сообщил по радио всем туристам, и палуба заполнилась людьми. Более того, капитан развернул корабль, и мы минут сорок плыли рядом с этими огромными и красивыми животными. Они вели себя как дельфины, только были в несколько раз больше.
В туристические поездки по южным широтам ежегодно отправляются более 60 тысяч людей из разных стран. Поэтому в этой поездке на корабле было несколько оренбуржцев и соотечественники из других городов. Из сотни пассажиров – половина русскоговорящих, конечно, языковой изоляции не было. Даже меню в ресторане со второго дня плавания печаталось на русском языке. Путешествие на корабле длилось 10 дней. Многие из туристов – пенсионеры. Запомнилась наша соотечественница из Тюмени, она активно занимается моржеванием и с азартом купалась даже среди льдин Антарктиды, с удовольствием загорала. Вода соленая и холодная, близка к точке замерзания. Но температура воздуха была по местным меркам комфортной: несколько градусов выше нуля, а на солнышке достаточно тепло.
На острова и побережье Антарктиды мы высаживались в резиновых лодках, прогулки были по нескольку часов, а потом возвращались на корабль. Для поездок выдавали специальные сапоги, которые после каждой экскурсии обрабатывались, чтобы не занести инфекцию местным животным.
Была ситуация, когда нам объявили, что корабль из-за ледовой обстановки впереди поменяет маршрут, и мы поплыли куда-то к другому острову. Надо сказать, что природа там сурова. Только камень, снег и лед. На них живут птицы и морские звери. Ходили в горы, любовались животными на берегу. В море видели даже фонтаны от китов. Но близко они не всплывали.
Уже у острова Кинг-Джордж (Ватерлоо), входящего в группу Южных Шетландских островов, был момент, когда вдруг заиграли мелодии наших сотовых телефонов. На чилийской научной станции сигналы связи принимала спутниковая система, появилась сотовая связь. В это время Виталина Симонова заработала медаль на чемпионате Европы, и друзья присылали СМС с поздравлениями. Знали, что мы в зоне недоступности, но на всякий случай отправляли. И повезло, мы читали, вместе радовались победе.
Первым выходом на землю было посещение научной станции «Беллинсгаузен». Удивительно, там путешественники-сибиряки поставили православную деревянную рубленую церковь, в которой служит священник. В теплый сезон на станции бывает много народу. Кто-то приезжает в свадебное путешествие, кто-то в составе команды спортсменов-радиолюбителей, чтобы пообщаться с коллегами, выйдя на связь из Антарктиды. На всех станциях есть свои музеи, поэтому история освоения континента там хранится в экспонатах, документах и реликвиях.
Удивили животные, обитающие рядом со станцией. Пингвины небольшие, на людей совершенно не обращают внимания. Рядом с русской станцией есть чилийская антарктическая станция Фрей (Presidente Eduardo Frei Montalva), и мы ходили к ним на экскурсию. В том походе впервые увидели тюленей. Сначала думали, что бревно лежит на берегу, потом увидели голову с усами. Зверь совершенно не боялся людей, и пришлось с ним поговорить, прежде чем тюлень поднял голову и открыл глаза, посмотрел на нас.
Пингвины в тех местах мелкие и довольно проказливые. Воруют друг у друга камни, которые подкладывают, чтобы яйцо не укатилось из-под оперения в сторону. Видели, как буревестники обворовывают пингвинов, утаскивая у них яйца.

Чай матэ и фото на память
Когда вернулись в Аргентину, маленькие приключения не закончились. Побывали в музее чая матэ. Удивительно, но этот чай у местных жителей как культ. У таксистов с собой термоса, специальные чайники с трубочками, в которых заваривают свой напиток и пьют в любое время. Вкус у него горький, на любителя, надо привыкать.
В южном полушарии сейчас лето, в конце декабря в Буэнос-Айресе было до 32 градусов тепла. Купались в бассейне при гостинице, загорали. В Орск вернулись за несколько дней до Нового года. Поездка на другой конец света стала большим событием для всех членов семьи. Иногда с удовольствием пересматриваем фотографии.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.