РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Что купить? На что купить?

Думаете, только в нашем городе ощущается вместе с медленным распадом экономики и снижение роста доходов россиян? Да по всей стране, где сворачивается металлургическое производство, тихо умирает экономика. И это заставляет горожан менять свои потребительские привычки. А первой это колебание почувствовала и отреагировала торговля. Вслед за покупателями магазинам тоже придется корректировать свои модели поведения. Так что рынок розничной торговли в этом году может претерпеть ощутимые изменения. На коне останутся те, кто сможет найти новые ниши и сохранить лояльность клиентов, потому что последний квартал 2013 года продемонстрировал заметное снижение потребительской активности на рынке продуктов. С октября по декабрь номинальные расходы потребителей на продукты и товары повседневного спроса остались на уровне прошлого года. А если брать отдельно продуктовую розницу, там и вовсе произошло снижение на 10 – 15 процентов.
Такая ситуация для торговли непривычна. Обычно ее активность снижается в летнее время. Предновогодние месяцы – период бурного роста. Но опросите орчан, конкретно бывших никельщиков; еще работающих неполную неделю машиностроителей; переживающих перестройку рабочих «Носты», и узнаете, что этот Новый год они праздновали куда скромнее прежних.
Неуверенность в завтрашнем дне заставляет придерживать денежки. Изменение устоявшейся модели подтверждают и данные Росстата и Минэкономразвития. Ведомства отмечают снижение роста оборота розничной торговли и даже снижение стоимости потребительской корзины. Последнее означает, что россияне стали покупать тот же набор продуктов, но за меньшую цену. Хотя и увеличивается количество посещаемых мест и частота покупок, но все больше народ идет в магазин за определенным товаром, на который есть скидка.
В этой ситуации обостряется конкуренция. Так, один из крупнейших российских сетевых ритейлеров недавно обозначил наметившуюся тенденцию на переход покупателей из магазинов малого формата в гипермаркеты. Крупные торговые точки, которые продают товар мелким оптом, дают клиентам возможность сэкономить. А это становится весомым аргументом на фоне стагнирующих доходов населения.
И в Орске все больше становится торговых точек, предлагающих скидки, например по понедельникам, аж на 10 процентов, пенсионеров в других магазинах тоже ожидает снижение цен. Еще одни торговые точки решили заманивать покупателя по утрам, делая скидку до 10 часов. Почти у каждой аптеки города имеются дисконтные карточки для покупателей, и это стало хорошей традицией.
Покупать там, где дешевле, давно уже стало девизом орчан. Пенсионеры, пользуясь бесплатным проездом, объезжают весь город в поисках более дешевой продукции, это стало своеобразной игрой нового времени.
Московские супермаркеты завоевывают сердце покупателя низкими ценами. Наверное, скоро так будет и у нас, иначе не выжить небогатым орчанам, а их, наверное, почти 80 процентов от общего числа жителей города.

Татьяна Алова

Материалы по теме

Что купить? На что купить?

Думаете, только в нашем городе ощущается вместе с медленным распадом экономики и снижение роста доходов россиян? Да по всей стране, где сворачивается металлургическое производство, тихо умирает экономика. И это заставляет горожан менять свои потребительские привычки. А первой это колебание почувствовала и отреагировала торговля. Вслед за покупателями магазинам тоже придется...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.