РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

По каждому чиху не звонить?

В заметке «ОХ» от 11 февраля под заголовком «Не доехал до работы» рассказано о смерти мужчины в районе моста через Урал. Думаю, все не так просто: ехал – почувствовал себя плохо – потерял сознание – умер. По-моему, мужчина не должен был выходить у моста. Место пустынное, и вылез он тут из трамвая только из-за ухудшения самочувствия, чтобы не смущать пассажиров и отдышаться на воздухе. И умер из-за равнодушия окружающих, ведь сейчас каждый сам за себя, даже врачи «Скорой» требуют не звонить им по пустякам. Этот мужчина тоже надеялся, что «пустяк», что «отдышится»... Я сам попал в такую же ситуацию этой зимой. Возвращался на маршрутке № 26 из Первомайского поселка домой. Мне – 67, не пьющий, не дряхлый, в автомобилях не укачивает. Но при съезде с моста у остановки «Водоканал» почувствовал ухудшение самочувствия, тошноту и кашель, хотя никаких болей не было. Для их подавления начал было выполнять глубокое дыхание, подготовил даже пакет: вдруг вырвет... Надеялся, что отдышусь, дотяну до своей остановки «Ул. Добровольского». Но ухудшение самочувствия нарастало. Рядом стояли люди, у некоторых были пренебрежительные лица: «Нажрался и кашляет здесь». Кое-как доехав до площади Васнецова, вышел. Доплелся до лавочки. Сев, протер лицо и виски снегом. Вызвать «Скорую» не решился: а куда и к кому она подъедет, ведь паспорта у меня с собой нет, полис дома остался, сопровождающих тоже нет. Опять же большого давления у меня не бывает. Ну приедут, да и отругают еще: «Дед, зачем зря вызвал?! У нас и так работа напряженная!»
Тут я вспомнил, что рядом, на Краматорской, имеется аптека. С трудом дошел, подковылял к окошечку (народу не было), но спросить не успел, как подскочили две молодые особы, одна из них «кормой» оттолкнула меня. При этом визуально было видно, что человеку тяжело. Каждая взяла свой медикамент, и они быстро ушли. Я попросил валидол и разрешения померить себе давление – на столах к услугам посетителей были тонометры, оно оказалось нестабильным: до 140 на правой руке. Приняв валидол, поехал домой, но по дороге история почти повторилась. Потом родные приводили меня в порядок, на вызов «Скорой» так и не решился. Как можно было объяснить врачам «Скорой» причину происходящего со мной и не нарваться на упреки? Ведь раньше такого со мной не происходило даже при более длительных поездках в транспорте. Давление невысокое, а концы вот отбрасывал.
В прессе нынче рассказывается о трудностях работы станции скорой помощи даже с некоторой колкостью и юмором в адрес пациентов – пьяниц и других неадекватно ведущих себя лиц. В том числе советуют не звонить в «неотложку» «по каждому чиху», тогда, мол, бригады быстрее придут на помощь к тому, кто в ней действительно нуждается. Только вот знать бы эту грань... Как определить, что это за чих у меня, какой вдох, предсмертный ли кашель? Может, это предупреждающие сигналы организма о критическом неблагополучии! И давление до 140 ни о чем не говорит.
В любом случае на вызов «Скорая» должна приезжать и спасать. «Смерть не хочет щадить красоты, ни веселых, ни злых, ни крылатых, но встают у нее на пути люди в белых халатах». Вы специалисты, и только вам понятны наши чихи.

Валерий Башлыков

Материалы по теме

По каждому чиху не звонить?

В заметке «ОХ» от 11 февраля под заголовком «Не доехал до работы» рассказано о смерти мужчины в районе моста через Урал. Думаю, все не так просто: ехал – почувствовал себя плохо – потерял сознание – умер. По-моему, мужчина не должен был выходить у моста. Место пустынное, и вылез он тут...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.