Репрессированные и реабилитированные
- Эссе
- 30-04-2014
Мне кажется, что с мемориалом в честь репрессированных и реабилитированных надо подождать (я об объявленном в «ОХ» опросе о необходимости мемориала жертвам политических репрессий 30 – 40-х годов). И так уже понаставили каменюк, за которыми некому ухаживать... А вот посчитать, сколько жертв репрессий осталось в живых, стоило бы.
Где-то в начале 90-х ТВ показывало списки, там было много, правда, о многих говорили: «Реабилитирован посмертно». Да и было это двадцать лет тому назад, так что сейчас их остались единицы. Вот город и выделил бы каждому единовременное пособие, если нет денег на постоянное. Не думаю, что они сумели разбогатеть, а ведь самому молодому из них сегодня не меньше 70 лет.
Вот о детях войны поговорили и забыли. Видно, посчитали, что их еще слишком много. Лет через десять вспомнят к каким-нибудь выборам, глядишь, что-нибудь и дадут.
А средствам массовой информации, конечно, надо больше давать информации о том времени. Можно ведь взять интервью, рассказывать, за что сажали, а то ведь многие прямо тоскуют о Сталине: вот бы вернуть его, он бы навел порядок! Поскольку это нереально и надеяться на то, что «приедет барин и всех рассудит», точно так же несбыточно, надо браться самим. Это вовсе не значит, что надо брать топор или вилы. Надо просто отстаивать свои права, хоть их, может, не так и много. И не давать наступать на свои больные мозоли.
Я очень рад был узнать по результатам последнего опроса, проведенного «ОХ», по поводу капремонта, что многие горожане разделяют мою точку зрения на поборы, затеваемые правительствами, федеральным и региональным. Осталась только малость: выдержать до конца! Уверяю, если нас будет большинство, правительство будет вынуждено отложить еще на какое-то время начало действия закона, дать указание местным властям обследовать детально каждый дом, определить вместе с представителями дома, какой ремонт нужен дому, когда и что в первую очередь надо делать, сколько на это потребуется денег, предоставить жителям право самим решать, где им удобнее хранить собираемые деньги, тогда и мы поверим, что главная цель этого закона – содержать в порядке жилье. У правительства останется только одна небольшая забота – помогать всеми силами и средствами совету дома бороться со злостными неплательщиками. Если они не могут – помочь, не хотят – заставить, уж на это у правительства хватит сил.
А теперь о том, почему я все-таки против создания мемориала. События последних лет все больше показывают, что мы движемся к новому витку репрессий: всех, кто придерживается другой точки зрения на присоединение Крыма, а среди них есть очень уважаемые мною люди, уже объявляют агентами США (в 30-е говорили: английский шпион, японский шпион и т. п.), депутат ГД Е. Федоров («ЕР») заявил, что песни Цою писали в ЦРУ, зам. директора Департамента Минпромторга Н. Новиков даже при обсуждении в ГД вопроса о зимнем времени заявил, что «это все от Америки». Начало уже положено, и есть уже репрессированные, правда, их пока мало, но лиха беда начало. Когда это кончится, никто не знает, но, когда кончится, тогда и отгрохать мемориал!
Алексей Крестовский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024