РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Кто вытесняет «Орнику» с рынка?

Поводом к очередной встрече журналистов в рамках городского пресс-клуба стал беспрецедентный случай: коллектив орского швейного ОАО «Орника», имевший до этого в течение многих лет безупречную репутацию, был назван в областном радиоэфире «разгильдяями, которым больше никогда не доверят исполнение заказа на пошив школьной формы». Подобное заявление прозвучало на все Оренбуржье из уст не последнего человека в областном руководстве. После этой моральной оплеухи гендиректор «Орники» Е. Гончарова с трудом уговорила разобиженных таким «вниманием» со стороны властей коллег в очередной раз выйти поработать в субботу…Что же произошло? Пригласив прессу в свой кабинет, Евгения Михайловна, опираясь исключительно на цифры и факты, обрисовала весьма непростую ситуацию, в которой оказалось вверенное ей предприятие.
Как известно, «Орника» в очередной раз получила областной заказ на пошив школьной формы для мальчиков. Если в 2001 году заказ составлял 50 тысяч изделий, то в 2002 – уже 90 тысяч. Но если в прошлом году областная дотация на данный заказ была 10 млн. 675 тысяч рублей, то в нынешнем – лишь 10 млн. То есть дотация на одно изделие в 2001 году составляла 213 рублей, нынче – 110. И это при том, что цены на сырье поднялись (например, метр ткани верха подорожал сразу на 20 целковых). Таким образом, разрекламированное на всю область благое стремление губернатора одеть мальчишек-школьников «с иголочки» почему-то решили «подкрепить» весьма и весьма скудным финансированием. На что, интересно, рассчитывали? Тем не менее, прошли авторитетные худсоветы в виде шоу, из 18 предложенных моделей оставили только шесть (на перспективу, считает Гончарова, нужна, судя по всему, одна модель) и в феврале область установила твердые цены на школьные костюмы для мальчиков.
Естественно, для того, чтобы одеть школяров к 1 сентября, процесс закупки ткани, фурнитуры и сам пошив надо начинать в декабре-январе. Чтобы купить, нужны деньги – те самые, что были обещаны под областной заказ. Но даже небольшие суммы, что запланировали, поступали с большим скрипом. Сравните: если в первом квартале 2001 года «Орника» получила из области 37,5 процента от общей суммы дотации, то в первом квартале 2002 года – лишь 18 процентов. «У нас не было средств для старта, для разбега, и тогда мы вынуждены были взять кредиты», - откровенно призналась журналистам Гончарова. Между тем, еще 6 марта на совещании у зам. губернатора Плохотнюка Евгения Михайловна заявила областному начальству, что заказ под угрозой срыва. Если бы «Орника» получила деньги в срок, то, исходя из своих возможностей изготавливать 14 тысяч костюмов в месяц, уже к концу марта пошили бы 42 тысячи изделий. Гендиректор швейного объединения тогда прямо сказала заместителю губернатора, что эти 42 тысячи костюмов уже фактически потеряны, причем не по вине исполнителей заказа. Все с ней согласились. И что в итоге? Область весьма своеобразно отреагировала на первый тревожный звонок из Орска – дотации продолжали поступать с большими задержками. Судите сами: если с января по июнь 2001 года швейники получили 89 процентов дотационной суммы, то за первую половину 2002 – только 61 процент. ПОСЛЕДНИЕ ТРИ МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ ИЗ ДЕСЯТИ «ОРНИКА» ПОЛУЧИЛА В ДВАДЦАТЫХ ЧИСЛАХ АВГУСТА – БУКВАЛЬНО ЗА НЕДЕЛЮ ДО НАЧАЛА НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА! О чем думали в Оренбурге?! Народ в это время стоял в очередях за школьной формой для мальчишек и на чем свет костерил швейников. Если бы с самого начала средства поступали своевременно, пошив происходил бы поэтапно, ненужного ажиотажа и скандалов удалось бы избежать. А при таком финансировании школьные костюмы закончили шить… лишь 10 сентября. Мыслимо ли это?!
Между тем, коллектив «Орники» трудился в нынешнем году как никогда ранее. Впервые заключили 47 договоров на поставку костюмов для мальчиков, арендовали торговые места, приняли на работу продавцов… Сами шили, сами занимались экспедированием и реализацией. А еще разбирались с претензиями по поводу качества. По признанию Гончаровой, доходило до того, что объясняли сомневающимся прописные истины. Например, отдельным педагогам, забраковавшим фурнитуру, долго втолковывали, что перламутровые пуговицы, которые они хотели бы видеть на пиджаках своих учащихся, вышли из моды пять лет назад. А начальник управления образования Бугуруслана строго потребовал привести в порядок ошкур на брюках. Что это такое, на фабрике, которой уже 60 лет, долго не могли понять и лишь потом выяснили, что подобной терминологией пользовались наши прадеды-землепашцы, щеголявшие в домотканых портках. Видимо, бугурусланское школьное руководство, как говорят модники, крепко запало на ретро…
Но вернемся к собственно производству. Нынешним летом норма выработки на «Орнике» поднялась до 130 процентов, производственные мощности были загружены так же, как до злополучного 93-го года, когда легкая промышленность была нокаутирована кризисом. Люди не уходили в отпуска, работали по субботам. Те, кто трудился в поте лица, получили до четырех тысяч рублей. Работали с нарастающими темпами, отгрузка продукции в августе составила 211 процентов! В итоге – обвинение в разгильдяйстве.
«Нас профинансировали на 60 процентов – мы и выполнили заказ на 60 процентов. Почему нас назвали разгильдяями? Я здесь работаю уже 35 лет и мне больно это слышать. Ни себя, ни наш коллектив я не отношу к разгильдяям. И даже самой малой доли вины в срыве заказа на себя не возьму!» – заявила прессе Е. Гончарова.
Разгромное радиовыступление – отнюдь не единственная негативная оценка, прозвучавшая в адрес «Орники». Как известно, на августовском педсовете учителей в Орске побывал губернатор А. Чернышев. Гончарову на педсовет почему-то не пригласили, но велели в течение дня быть на рабочем месте, ибо высокий гость может поинтересоваться, как идут дела с выполнением «школьного» заказа. Гончарова находилась на фабрике. К ней так никто и не приехал. Зато потом передали, как губернатор спросил у чиновников: «А где Евгения Михайловна? Я одет в костюм «Орники», очень нравится. Почему же сейчас они так плохо стали работать?». И сказал по поводу «школьного» заказа, что… ВСЕ ДЕНЬГИ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ЕЩЕ В МАЕ-ИЮНЕ! Но по документам оставшиеся три миллиона поступили на «ОРНИКУ» с 19 по 22 августа… Что это? Незнание реального положения дел? Или же попытка накануне губернаторской предвыборной гонки найти «стрелочника», который на корню погубил благое начинание, дабы не портить собственное реноме в лице учительства и родителей школьников? В пользу последней версии косвенно свидетельствует и тот факт, что вскоре после визита Чернышева по «Орнике» прошлись уже публично, в радиоэфире.
Но если подойти с позиций чисто экономического характера, здесь явно просматривается чья-то умелая рука, которая начала борьбу за передел рынка и сфер влияния.
На вопрос корреспондента «ОХ»: не кажется ли Евгении Михайловне, что, обвиняя «Орнику» в срыве заказа и невыполнении своих обязательств, некто попросту пытается выдавить стабильно работающее предприятие с рынка и «перебить» заказ на следующий год, Гончарова отвечала, что в этом она и не сомневается. Даже назвала фирму из соседней области, которая пробует внедриться на местном рынке пошива школьной одежды. И добавила, что непременно добьется встречи с главой области (по горячим следам организовать ее ввиду занятости губернатора не получилось), дабы высказать Алексею Андреевичу свою боль и все-таки получить ответ на вопрос: почему «Орнику» вдруг стали выставлять исключительно в черном цвете и кому это выгодно?
Что будет на следующий учебный год - пока неясно. Антимонопольный комитет отменил распоряжение губернатора о том, что заказы на пошив школьной одежды следует размещать лишь в орской «Орнике» и оренбургской «Ореане». Возможно, будет устроен конкурс среди фирм, желающих получить заказ, но, как показывает практика, для получения права участия в подобном конкурсе надо внести до трех процентов от суммы заказа. «Школьную одежду все равно станут шить. Если не мы, то кто-то другой», - подвела черту разговора с журналистами гендиректор «Орники» Е. Гончарова.

Материалы по теме

Как я лишилась крови. Добровольно!

Событие из ряда вон: человек лишился крови! Добровольно! Что это? Акт протеста или жертва мазохизма? Вынуждена вас огорчить: сенсацией здесь не пахнет. Событие из ряда вон - на самом деле рядовое. Во всяком случае, для персонала станции переливания крови, на глазах которого добровольно лишаются до 450-ти миллилитров около сорока...

Кто вытесняет «Орнику» с рынка?

Поводом к очередной встрече журналистов в рамках городского пресс-клуба стал беспрецедентный случай: коллектив орского швейного ОАО «Орника», имевший до этого в течение многих лет безупречную репутацию, был назван в областном радиоэфире «разгильдяями, которым больше никогда не доверят исполнение заказа на пошив школьной формы». Подобное заявление прозвучало на все...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.