Бизнес по-нашему: клиент всегда должен

Бизнес – дело выгодное. Не обязательно производить какой-то реальный продукт: мало ли таких промыслов, где в качестве товара выступает нечто эфемерное? Только одно омрачает радость от предпринимательской деятельности: приходится не только получать деньги, но иногда с ними и расставаться. Однако наши бизнесмены успешно борются с этой несправедливостью... Один знакомый в прошлом году купил новую машину, оформил КАСКО. Отдал за полис 50 тысяч рублей – решил заплатить, чтобы спать спокойно... Спустя пару месяцев дверцу его автомобиля смял неумело парковавшийся водитель, специалисты оценили нанесенный вред в 70 с лишним тысяч. В общем, типичный страховой случай – платите, дорогие друзья!
Дорогие (во всех смыслах) друзья подергались, попытались спихнуть с себя ответственность, но вынуждены были все же возместить ущерб. Знакомый эффектом остался доволен – деньги, что называется, «отбил». На прошлой неделе он приехал в тот же офис, чтобы заключить договор еще на год. Но девушка за стойкой огорошила: фирма с ним никаких дел иметь не намерена, потому что его фамилия внесена в «черный список». Сам виноват: нужно было устранить вмятину за свой счет, а не бегать по инстанциям, качая права. Интеллигентный человек, по мнению страховщиков, так и поступил бы...
Интересная логика, правда? Купил ты за бешеные деньги цветную бумажку под названием «полис», выполнил свою обязанность по содержанию кучи народа, который не сеет, не жнет, ничегошеньки не производит, а к хлебу с икоркой уже привык... И все. Забудь дорогу. Не сутяжничай – это просто неприлично. Что заплачено, то заплачено, все это уже поделено и съедено, как у тебя хватает совести кровные деньги у людей отбирать? Ты должен, это понятно, но тебе-то ничего не должны, запомни это...
И такая ситуация не только в страховании. Есть, например, в Орске масса агентств недвижимости. Не можешь квартиру продать – обратись к профессионалам, они помогут... За очень существенное вознаграждение. Так вот, другой знакомый заключил такой договор с одним из агентств. И обнаружил в нем пункт: если в течение двух месяцев он продаст квартиру самостоятельно, будет обязан выплатить 25 тысяч в качестве неустойки. Не слишком ли много? Допустим, нормально. Но тогда логично было бы ввести в договор и другое условие: если агентство за эти два месяца квартиру не продаст, неустойку должно платить уже оно... Правда, справедливо? Но нет такого пункта.
К слову, за истекший с момента заключения договора месяц знакомому так никто и не позвонил. Видимо, не нашлось покупателя. Да и откуда бы ему взяться, если объявление о продаже даже на официальном сайте агентства до сих пор не появилось? В любом случае, агентство в выигрыше. Может, шальной покупатель сам в офис забежит – оно получит за «хлопоты» 50 тысяч. Может, отчаявшийся клиент плюнет на все и начнет искать покупателей самостоятельно – оно получит 25. Может, два месяца пройдут и ничего не изменится – агентство, конечно, ничего не получит, но и не потеряет ведь ничего, это тоже приемлемый вариант...
Все-таки наши бизнесмены – самые правильные в мире: они нацелены только и исключительно на получение прибыли. А нести ответственность, чем-то рисковать – с какой стати?

Обсудить материал

Комментарии

Последние новости

Мнения