РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Контрабанда на борту не обнаружена

В четверг вечером в орском аэропорту приземлился самолет, следовавший прямым рейсом из Объединенных Арабских Эмиратов. Вполне объяснимо, что к иностранным воздушным суднам внимание проверяющих и контролирующих служб повышенное: милиция, пограничники, таможенники, ветеринары, санитары, экологи и другие стоят на защите государственной границы. Наш корреспондент находился в группе орских таможенников, проверяющих данный самолет.В свое время иностранные суда были частыми гостями на орской земле. Нынче все изменилось: число рейсов из-за рубежа сократилось в несколько раз. Например, рейс из ОАЭ последний раз был несколько месяцев назад. Поэтому, когда меня пригласили присоединиться к спецгруппе, с радостью согласился.
Сегодня ждем ИЛ-18 с восемью тоннами груза на борту. Рейс задерживается на несколько часов: в промежуточном порту пришлось устранять мелкие неисправности. Наконец, в начале шестого стало известно, что авиалайнер на подлете к Орску.
Огромная железная птица появляется на горизонте и плавно коснулась земли. Сделав небольшой круг, самолет замирает. Подходить к нему посторонним категорически запрещено. Особый режим обусловлен еще и тем, что именно здесь прилетевшие из Эмиратов будут пересекать государственную границу. А на границе контроль особый.
К самолету подгоняют трап, и несколько инспекторов поднимаются на борт. С документами все в порядке. Практически все из прилетевших - коренные орчане: ездили отдохнуть, прикупить кое-что. Большинство товаров, особенно крупная бытовая и радиотехника, за кордоном в несколько раз дешевле. Русские везут из Эмиратов все, что угодно: радиотелефоны, одежду, запчасти к автомобилям и велосипедам.
- Иной раз удивляешься, - говорит инспектор, - неужели тот или иной товар нельзя было приобрести у нас? Например, сегодня одна запасливая дама привезла из-за границы большую упаковку синтетического порошка «Ариэль».
Пассажиры налегке отправляются к автобусу, который доставит их в аэропорт, следом начинается погрузка багажа. В кузов грузовика перемещаются крупные чемоданы, сумки и огромные баулы с грузом. С одним из грузовиков следуем в багажное отделение, где прилетевшие проходят процедуру тщательного контроля. К иностранным судам допускают далеко не каждого таможенника: в группе по досмотру, состоящей из 14 человек, лучшие из лучших.
За многие годы этот процесс отработан до автоматизма. Не выходя за территорию аэропорта, человек может уладить все проблемы с документами, заплатить пошлины и обменять валюту. По возможности стараются свести все эти процедуры до минимума.
Итак, каждый, кто попадает на территорию багажного отделения, проходит через металлоискатель. Затем багаж проверяется на рентгеновской установке HI-SCAN. Инспектор на экране монитора видит содержимое сумки. Таким образом, отпадает необходимость «потрошить» каждый баул.
Но те сумки, которые вызывают подозрение, тщательным образом проверяются. Подобная процедура каждый раз вызывает со стороны пассажиров недовольство.
- Что я, контрабанду везу? - кричала невысокая женщина. - Не буду сумку выворачивать, и все тут! Мы с мужем уже не один раз ездим, и все проверяете.
Когда запас красноречия был исчерпан, она согласилась показать содержимое багажа. Опасения были напрасны: все в полном порядке. В сумках других пассажиров ничего подозрительного не обнаружили. Не было претензий и у тех инспекторов, кто оформляет документы. Все возникшие недоразумения были решены здесь же, на месте.
Итак, рейс досмотрен, контрабанды, по имеющимся на сегодняшний день сведениям, не обнаружено. Но таможенники остаются начеку. Для них орский аэропорт - это государственная граница.


Фото автора.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.