РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Дорожная стратегия в сфере городского хозяйства

Наши читатели высказывают много нареканий в адрес городских властей по поводу состояния дорог. Конечно, проблема эта непростая, если хотя бы учесть, что улично-дорожная сеть города составляет 635 километров. О нынешнем дне и перспективах этой важнейшей сферы городского хозяйства наш корреспондент беседует с Сергеем Егером, заместителем главы города по муниципальному хозяйству.

Среди подрядчиков нет «левых»

– Сергей Владимирович, качество ремонта дорог напрямую связано с уровнем профессионализма тех, кто этим занимается, а также степенью их оснащенности необходимой техникой. Расскажите о подрядных организациях, которые в текущем году ведут ремонт дорог?
– Сегодня в Орске на рынке асфальто-дорожных работ достаточно много организаций. Выбираются они путем проведения открытых электронных торгов на площадке Сбербанка. И подрядчиками становятся только те организации, которые выиграли торги. В первую очередь это МУП «Дорожник» – наше муниципальное предприятие. Правда, ему в этом году очень тяжело, потому что по обращению жителей поселка Строитель администрация города приняла непростое решение. Чтобы улучшить экологию в городе, закрыт асфальтобетонный завод, располагавшийся в районе этого поселка. Сегодня на торгах в основном побеждают те, у кого есть в собственности асфальтобетонные заводы, так как за счет себестоимости асфальтобетонной смеси можно «снизиться» на торгах. Сейчас у «Дорожника» завода нет. Тем не менее это предприятие, испытанное временем, в числе подрядчиков.
Из крупных организаций у нас еще работает государственное предприятие – орский филиал «Оренбургремдорстроя», хорошо оснащенный необходимой техникой, владеющий новым асфальтобетонным заводом. В Управлении механизации № 6 также имеется асфальтобетонный завод. Довольно серьезные объемы, крупные объекты выиграли на торгах наши местные организации – «Автотрансстройсервис» и «Уралмегастрой». Большой объем ремонтных работ выполняет Новотроицкая строительная компания. Все эти и другие фирмы имеют необходимую технику, большой опыт, квалифицированных специалистов. Они прошли через торги, никаких «левых» организаций быть не может.

Туфта сегодня не пройдет

– Необходимы ли лицензии на право заниматься ремонтом дорог и у всех ли подрядчиков они имеются?
– Несколько лет назад лицензии были отменены. И на государственном уровне появилось такое понятие, как СРО, то есть саморегулирующие организации. Все строительные организации должны иметь допуск работ в СРО. Это требование еще серьезнее, чем лицензирование.
– Раньше отремонтированные объекты должны были находиться на гарантии два года. Как сейчас?
– Для ямочного ремонта у нас по-прежнему два года гарантии, а на проведение капитального мы с этого года заложили срок – 5 лет. Это требование очень серьезное. Чтобы дорожное покрытие служило 5 лет, необходимо соблюсти весь технологический процесс ремонта.
– Сергей Владимирович, какие меры принимаются к недобросовестным подрядчикам?
– С организациями, прошедшими торги, заключается муниципальный контракт. В нем прописаны все штрафные санкции. Есть несколько критериев, по которым мы можем расторгнуть контракт. Это некачественные работы, неполный объем, нарушение сроков выполнения и так далее. И по закону мы обяжем подрядчиков соблюдать прописанные в контракте условия либо накажем рублем. Сегодня они этого побаиваются. Если несколько лет назад заказчик мог закрыть глаза на какие-то недоработки, то теперь другая ситуация. Создается комиссия, составляются акты. В комиссии не один человек, с которым можно договориться. Акты составляются комиссионно, совместно с представителями и городской администрации, и подрядчика, и районной администрации, и УЖКХ… Да и общественность сегодня имеет право принимать участие в таких комиссиях. Поэтому уже никому не уйти от ответственности, и виновные на основании актов будут наказаны путем недофинансирования данного объекта.

На дороге яма…

– На дороге образовалась яма, угрожающая движению транспорта. Как компенсировать ущерб водителю, повредившему автомобиль из-за плохого качества дороги?
– Автомобилисту для возмещения ущерба, связанного с плохим состоянием дорог, необходимо обратиться в суд, поскольку без суда это сделать невозможно. Ведь должна быть доказана вина хозяина дороги. Надо также проверить, соблюдался ли скоростной режим, был ли исправен автомобиль. Любой пострадавший вправе доказывать свою правоту. Такие обращения в судебные инстанции были, потому что после зимы дороги действительно находились в этом году в плохом состоянии. Зима показала свою крутизну, много бед наделала. Только у людей не должно быть иллюзий: вот я увидел яму, ткнул пальцем – и ее завтра устранят. Хочу напомнить, что сегодня дефицит городского бюджета составляет несколько сотен миллионов. И за один год отремонтировать все дороги не представляется возможным.
Хочу также обратить внимание водителей на культуру вождения автомобиля и соблюдение мер безопасности и скоростного режима на дорогах. Можно критиковать власть и кого угодно. Но почему бы не объявить войну нарушителям правил дорожного движения? Посмотрите статистику: сколько пьяных за рулем, лихачей…
– Наверное, каждая дорога должна иметь собственника, чтобы спросить с него. На балансе муниципалитета находятся все дороги?
– Далеко не все, так как требуются довольно серьезные затраты и продолжительный процесс по времени. Для того чтобы отремонтировать дорогу, она должна быть поставлена на учет. К тому же и землю необходимо зарегистрировать. Это новшество, которое требует правительство. Мы идем по этому пути.

Два грейдера на весь город

– Зимой было много недочетов в обслуживании дорог: снежно-ледяные накаты на проезжей части, несвоевременная очистка перекрестков и пешеходных переходов, тротуаров от снежных валов. В чем причины?
– Абсолютно справедливое замечание. В этом году не только у жителей, но и у меня было много претензий к организациям, которые занимались содержанием дорог. Но хотел бы напомнить, что такого количества снега не выпадало, наверное, более десяти лет. Вторая причина в том, что наш город в границах муниципального образования очень растянут. И то количество техники, которое сегодня есть на балансе наших предприятий, до смешного мало. В муниципальной службе всего два грейдера на весь город, они уже давно выработали свой ресурс, поэтому постоянно выходили из строя. Пришлось вводить режим чрезвычайной ситуации, обращаться к промышленным предприятиям, частным владельцам техники. Все службы города действовали в очень напряженном режиме и не допустили снежного коллапса, чтобы город встал в снежной пробке. Такого не было. Но люди сегодня требуют все больше качественных услуг. Считаю это абсолютно справедливым. Это требование времени. Ситуацию можно исправить только одним путем: финансированием, приобретением дорожно-строительной техники, предназначенной для уборки снега. В текущем году планируется приобретение одного грейдера. Как известно, денег в бюджете нет, поэтому рассчитываем только на соцпартнерство.
– В некоторых крупных городах для решения «снежных» проблем используют химреактивы, которые превращают снег в воду…
– Это, конечно, эффективно. Однако применение химреактивов имеет свои отрицательные последствия, связанные с ухудшением экологии и порчей автомобилей и обуви населения, поэтому мы идем по пути уборки снега. Хотя имеющийся парк техники в плачевном состоянии.
– Все ли выделенные на ремонт средства были освоены в прошлом году?
– Да, были освоены все средства в полном объеме. Все дороги, которые были запланированы для капитального ремонта, мы привели в порядок. То же будет и в этом году. У меня нет сомнений. Потому что организации, которые выиграли торги, очень серьезные. Я знаю всех их руководителей. Конечно, это не значит, что мы не будем их контролировать. Кстати, ремонт большинства улиц подходит к завершению. Более того, уже в мае большая часть ямочного ремонта была выполнена, сразу же приступили к капитальному ремонту. Работаю в этой сфере 7 лет. За это время так рано ремонт дорог не заканчивался.

Дорогам – современный вид

– Какие перспективы в целом по улучшению состояния дорог в ближайшем будущем?
– Основной упор будет делаться на качество. Считаю, что любая дорога должна иметь современный вид с бордюрами, заездными карманами либо парковочными местами. Конечно, допустим, улица Металлистов проходит через промзону. И к ней не нужно предъявлять такие требования. Но все центральные улицы будем облагораживать с установкой бордюрного камня. Безусловно, это ведет к удорожанию, но что дает? Долговечность такой дороги. Грунтовые и талые воды, грязь с обочины не попадают на нее, и она будет служить дольше. Любая дорога, которая обозначена бордюрами, имеет свою законченность, смотрится более привлекательно, а также способствует безопасности при движении транспорта. Бордюр отделяет проезжую часть от пешеходной или газонной. Водитель не будет ставить машину на обочину и затем вытаскивать всю грязь на дорогу… Все это тоже очень важно. Посмотрите, вот сейчас начинаем какую-то дорогу делать – обязательно планируем на ней заездные и остановочные карманы.
Есть планы в следующем году разметку дорог выполнять из термопластика, чтобы она служила намного дольше, чем обычная, с помощью краски. Очень хотелось бы больше поставить светофоров, особенно пешеходных. Это значительно сокращает количество дорожно-транспортных происшествий. Продолжим работу по установке пешеходных ограждений.
К юбилею города планируем придать современный вид улице Советской – историческому центру нашего города. Причем хотим не просто поменять асфальтовое покрытие, а провести реконструкцию, как, к примеру, сделали участок на улице Станиславского, где новые тротуары, новое освещение. Хочется обновить деревья, устроить газоны и так далее.
– Сергей Владимирович, что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
– Мы ежегодно планируем проведение ремонта дорог на следующий год. Если у орчан есть какие-то пожелания, обращения, то необходимо подавать их в районную администрацию или в УЖКХ. Потом мы собираем все сведения, просчитываем финансовые возможности и намечаем планы и сроки капитального и ямочного ремонта. Так что принимайте участие в этом нашем общем деле.

Материалы по теме

От программы по капремонту веет сыростью

Позавчера в администрации города прошло совещание с представителями Фонда модернизации ЖКХ Оренбургской области. По инициативе главы города они были приглашены в Орск для разъяснений и ответов на вопросы управляющих компаний, председателей ТСЖ и общественников о едином региональном операторе. Вопросов, надо сказать, становится все больше. Не случайно, что саму программу по...

Дорожная стратегия в сфере городского хозяйства

Наши читатели высказывают много нареканий в адрес городских властей по поводу состояния дорог. Конечно, проблема эта непростая, если хотя бы учесть, что улично-дорожная сеть города составляет 635 километров. О нынешнем дне и перспективах этой важнейшей сферы городского хозяйства наш корреспондент беседует с Сергеем Егером, заместителем главы города по муниципальному...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.