РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Семь раз замерь, ОДН раз отрежь

Позавчера в городской администрации вновь обсудили проблему ОДН. «Оплати долги неплательщика» или «очень дорогое надувательство» – так расшифровывают в народе эти набившие оскомину три буквы.
На этот раз поговорить об ужасающих многих счетах за ОДН собрались активисты «Городского собрания», представители ресурсоснабжающих организаций, прокуратуры, Общественной палаты и депутаты.
Основные беды, связанные с ОДН, – это подключенные к общедомовым сетям магазины и офисы, «левые» жильцы в «резиновых» квартирах, дырявые коммуникации в отдельных случаях, неплательщики. Об этом рассказал сопредседатель движения «Городское собрание» Н. Макаров.
Прозвучало несколько историй о хождениях людей по инстанциям в поисках истины. Однако истина до сих пор остается непознанной. Поэтому собравшиеся не стеснялись в выражениях, называя введение ОДН целенаправленными действиями против людей.
– Раньше у нас между населением и снабжающей организацией были посредники в виде управляющих компаний, – выступил председатель НПСО П. Коровин. – В один день их отодвинули на задний план. Теперь жильцы во многом должны сами контактировать с ресурсоснабжающей фирмой.
Правоохранители, по его мнению, в этой ситуации должны контролировать эти контакты и не оставлять собственников один на один с сетевыми организациями. Выступавший даже попросил прокуратуру проверить деятельность УЖКХ и ее непосредственного куратора – заместителя главы города по муниципальному хозяйству С. Егера – на предмет правомерности вывода из вышеозвученной цепочки «потребитель – ресурсоснабженцы» управляющих компаний.
Наконец дали слово и тем, кто, по мнению общественности, непосредственно заинтересован в ОДН.
Так почему сумма за ОДН каждый месяц разная? По словам представителя ОАО «Энергосбыт Плюс», одинаковой суммы каждый месяц и не будет – на это влияет время года, разное потребление, даже качество снятия показаний счетчика. Чтобы не было большого разброса, жильцы, например, могут назначить единый день для снятия показаний счетчика.
Впрочем, говоря о качестве снятия показаний, энергосбытчики тут же поправили себя, мол, на самом деле ошибки минимальны. И дело в другом: ежемесячно они получают данные приборов учета от 80 процентов жильцов. 20 процентов – те, кто уехал, не сообщал показаний приборов и пр. В таких случаях, объяснили присутствующим, делается расчет на уровне среднемесячных значений. Перерасчет возможен, но тогда оплата по индивидуальным счетчикам становится меньше, а ОДН – больше.
Получили присутствующие и разъяснение на весьма интересный вопрос, почему общедомовые приборы учета в отдельных случаях ставят не в самих домах, а на трансформаторных подстанциях.
Как мы помним, законодатель обязал собственника оборудовать многоквартирные дома общедомовыми счетчиками, чего сделали далеко не все. Тогда установку приборов за свой счет возложили на ресурсоснабжающие организации. Это дело затратное, в связи с чем общедомовые приборы учета стали ставить в закрытых трансформаторных подстанциях для сохранности. В основном же приборы находятся в домах.
Энергетики также заверили, что в городе немало домов, где проблем с ОДН нет вообще. Впрочем, тех, кто с ней сталкивается ежемесячно, это совсем не утешает.

Материалы по теме

Семь раз замерь, ОДН раз отрежь

Позавчера в городской администрации вновь обсудили проблему ОДН. «Оплати долги неплательщика» или «очень дорогое надувательство» – так расшифровывают в народе эти набившие оскомину три буквы. На этот раз поговорить об ужасающих многих счетах за ОДН собрались активисты «Городского собрания», представители ресурсоснабжающих организаций, прокуратуры, Общественной палаты и депутаты. Основные беды, связанные...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.