РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Почему «крышуют» сомнительных автоперевозчиков?

Орским пассажирам все равно, как обходятся с их правами на автовокзале Орска? Честно говоря, удивляет молчание горожан об этой странной системе, по которой человека буквально заставляют садиться в транспорт сомнительных автоперевозчиков. Я сталкивался с такой ситуацией неоднократно. Не раз слышал жалобы на сей счет и от других пассажиров: «Деньги берут, а билеты не дают».
Вот тому свежий пример. Подхожу к кассе, чтобы приобрести билет на рейс Орск – Оренбург на 10 часов. До отправления еще 40 минут. Но кассир (девушка-блондинка) отвечает:
– Касса билетов на данный рейс не продает. Идите на платформу, билет вам продадут непосредственно в микроавтобусе.
Странно! Ведь действующие в РФ «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» определяют: «Билеты продаются в кассах автовокзала, автостанций...» И только там, «где кассовой продажи билетов нет, через кондукторов (водителей) – при посадке пассажиров в автобус...»
Белый «Volkswagen» действительно уже стоял на платформе. Он занял вполне официальное место – под табличкой на столбе: «Оренбург». Но занял-то кто именно? Непонятно. Никаких данных об этом перевозчике нет: ни снаружи, ни внутри микроавтобуса. В салоне отсутствует даже обозначение мест. По виду типичный шабашник! Однако подчеркиваю: он набирает пассажиров не где-то на трассе, а вполне официально – на городском автовокзале!
И точно: рядом с водителем вьется жуликоватый тип с сумкой через плечо (наподобие кондукторской). Балагуря, зазывает пассажиров:
– На Оренбург!..
Задаю ему вопрос:
– А почему на ваш рейс нельзя купить билеты в кассе?
Следует «мудрый» ответ:
– Часть билетов (шесть) уже продана предварительно. Поэтому билеты перед отправлением продавать никак нельзя. Вдруг продадут на уже выкупленное место – получится неразбериха... Вот сейчас все рассядутся, посчитаем по головам – тогда и обилетим...
Расселись. Прошел водитель, собрал со всех деньги. Ни о каких билетах даже не заикнулся. Затем в салон поднялась дежурная по посадке (в куртке с надписью: «Автовокзал г. Орска»). На мой вопрос о билетах ничего вразумительного не сказала. Зато в своем посадочном листе (ведомости) она зарегистрировала... лишь 6 билетов. Те, которые куплены предварительно. Других-то на руках у нас не было!
При этом в «Фольксвагене» были заняты не 6, а все места – 20! В итоге деньги за проезд 14 пассажиров (почти 7,5 тыс. руб.) напрямую – мимо кассы орского автовокзала – ушли в чей-то карман. Понятно, с этих денег государству не были уплачены налоги.
И еще, мне кажется, нарушены права пассажиров, которые гарантированы Гражданским кодексом РФ (вторая часть; раздел 4; глава 40 «Перевозка»). Так, здесь прямо говорится: «Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом…» Предусматривается даже «ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира...»
Итак, по закону билет – это договор! Почему же он не заключается? Выходит: нет билета – нет и никаких прав. В любой сложной ситуации (конфликтной, страховой, ЧП и т. д.) перевозчик попросту откажется от пассажира:
– А ты кто такой? Я тебя не вез!..
И как безбилетный пассажир может доказать обратное?
Подобное положение, повторяю, возмущает многих. Почему в Оренбурге все билеты продаются без каких-либо проблем – через кассу, через компьютер? При этом всяческие перевозчики-шабашники удалены от автовокзала – на площадь железнодорожного вокзала. И должностные лица оренбургского автовокзала, подчеркнем, им никакого покровительства и помощи не оказывают.

Почему же в Орске не действуют упомянутые выше законы? Почему же сюда из Оренбурга надо ехать по одним правилам, а обратно – по другим?

Комментарий
В. Козупица,
первый заместитель главы города:
– Вопрос «о систематическом нарушении прав пассажиров на автовокзале Орска» проработан отделом по транспорту и связи совместно с генеральным директором ООО «Орский автовокзал» Алкуловым. По фактам, указанным в обращении Словохотова, было проведено служебное разбирательство, приняты меры по недопущению в будущем подобных ситуаций. С предприятием, осуществляющим рейс на 10 часов по маршруту № 687 «Орск – Оренбург», орским автовокзалом расторгнут договор на вокзально-кассовое обслуживание.

М. Словохотов

Материалы по теме

Почему «крышуют» сомнительных автоперевозчиков?

Орским пассажирам все равно, как обходятся с их правами на автовокзале Орска? Честно говоря, удивляет молчание горожан об этой странной системе, по которой человека буквально заставляют садиться в транспорт сомнительных автоперевозчиков. Я сталкивался с такой ситуацией неоднократно. Не раз слышал жалобы на сей счет и от других пассажиров: «Деньги берут,...

Межуйте дворы, пока не поздно!

Ну вот и дожили мы до 100-процентного капитализма! Вы, наверное, уже слышали, уважаемые читатели, о том, что дворы перед нашими пятиэтажками обустраивать никто не будет... кроме самих жителей. И отвечать за содержание и благоустройство придомовых территорий будут жильцы конкретной пятиэтажки! Если раньше на это только намекали или пугали этим, то...

Ошибка в работе светофоров может привести к трагедии

Хотел обратить внимание отдела организации дорожного движения на явную ошибку в режимах работы светофоров, установленных на пересечении улиц Васнецова и Краматорской. Тут, на мой взгляд, не выполнены методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах. Тревогу вызывает рассогласованность работы пешеходного светофора, регулирующего движение пешеходов через улицу Краматорскую и транспортного...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.