Такси дороже самолета, или Как я знакомилась с «Аннушкой»
- Репортаж
- 04-09-2014
Кто сказал, что самолету обязательно нужна взлетная полоса? Или что с пилотом нельзя разговаривать во время полета? Отправляемся в аэропорт, регистрируемся на рейс «Орск – Адамовка» и ломаем стереотипы.
Туда три раза в неделю летает «Аннушка». Это не стюардесса, а поистине универсальный самолет АН-2, известный всем как кукурузник. Билет на него стоит 300 рублей. А такси до аэропорта из центра города – 390. Что поделать, если автобусы у нас не ходят в том направлении. Да если бы и ходили, то вряд ли их расписание совпадало бы с полетами кукурузников.
Несмотря на то, что рейс регионального масштаба, процедура регистрации и предполетного досмотра не упрощается. Разве что очередь меньше, ведь в самолете всего 12 посадочных мест.
Как и всем пассажирам любого самолета, мне хотелось получить место у окошка. В АН-2 они имеют маркировку А и В. Желание исполнилось – в моем посадочном талоне было указано: «4А». Правда, оказалось, что это единственное место во всем самолете, рядом с которым вообще нет окна. Но вскоре мне удалось устроиться рядом с иллюминатором, перебравшись из хвоста самолета в его начало. Можно сказать, перешла в бизнес-класс. Даже меняться ни с кем не пришлось: я была единственным пассажиром на борту.
– А вообще эти рейсы пользуются популярностью? – спрашиваю у экипажа.
– Конечно. Вы же летите.
– А почему экипаж из трех человек, когда в кабине место для двух? – продолжаю удивляться.
– Пилот-инструктор тренирует командира экипажа, а я так... за бухгалтера, – улыбается второй пилот Олег, записывая что-то в журнал.
Пришло время взлетать, запускается мотор (от которого шум, как от трактора), мы направляемся со стоянки... в поле, на сухую траву.
– Мы откуда взлетать будем? Где взлетная полоса?
– А зачем нам ее занимать? – отвечает вопросом на вопрос Олег. – Этому самолету бетонная полоса не нужна, а вот какому-нибудь большому может вдруг понадобиться.
На скорости 110 км/ч мы уже взлетаем. Самолет плавно отрывается от земли, забирается на высоту 200 метров, и тут появляется возможность разглядеть поля, небольшие поселки, лесочки... Идеальная высота для экскурсионных полетов. Летим мы ровно, из стороны в сторону нас не кидает, самолет не трясет.
– А в воздушные ямы будем проваливаться? А то говорят, что кукурузник их все собирает, людям плохо становится... Тут вроде все нормально.
– Да нет, он не проваливается. Его подкидывает, – уточняет Олег. – Сейчас жары нет, теплый воздух снизу не поднимается, поэтому полет ровный. А вот когда обратно будем лететь, уже разогреет, будет потряхивать.
Это происходит, поскольку самолет маленький. Однако он самый безопасный. Даже если заглохнет двигатель (а он там всего один), АН-2 сможет приземлиться.
Прилетаем в Кваркено. Приземляемся в поле, посадка относительно мягкая. Посреди степи стоят синий вагончик и пожарная машина. Вот и весь аэропорт. Тут к нам присоединяются два пассажира, решившие испытать новые ощущения и добраться до Оренбурга по воздуху.
Через 20 минут взлетаем и за полчаса добираемся до Адамовки. «Аэропорт» выглядит аналогично. Желающих лететь в Орск не нашлось, и мы в том же составе отправляемся обратно. Как и обещал второй пилот, солнце уже разогрело воздух, началась легкая тряска. Но за 30 минут, которые занял полет (на маршрутке путь будет дольше на 2 часа), пассажиров не укачало. Довольные, они пересаживаются на Л-410, чтобы лететь в Оренбург. А мой полет над родными полями закончен.
Татьяна Игорева.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Жертв нет, а кухня пострадала от огня
25-11-2024 -
Отремонтированные дороги подсчитали
25-11-2024 -
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024