РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Выборы губернатора закончились, и работа представителей местной власти вновь вошла в привычный ритм. Но с неожиданной грустной ноткой: стало известно о внезапной кончине депутата городского Совета по третьему избирательному округу А. Селифанова, человека, оставившего заметный след в истории Орска. Но жизнь продолжается, и в этой рубрике мы расскажем о новых делах управленцев и депутатов, доказывающих поступательное развитие города. Строятся дома, мы готовы заниматься транспортными проблемами и уже сегодня начинаем готовиться к следующим выборам.
Зачем нам большие весы, знают в новом отделе администрации

В апреле 2006 года Д. Григорчук принят в отдел по транспорту и связи администрации города на должность ведущего специалиста. В 2009 году назначен на должность главного специалиста. С апреля 2013 года принят на должность начальника отдела по выдаче специальных разрешений и организации весового контроля в муниципальное казенное учреждение «Единая дежурная – диспетчерская служба города Орска». Ну а в прошлом месяце назначен начальником отдела по организации дорожного движения администрации Орска.

В августе мы писали о том, что жители поселка Первомайского жалуются на вред от тяжелых грузовиков, которые тут ездят колоннами или поодиночке в любое время суток. При движении тяжелой техники трясется мебель в домах, днем детям небезопасно ходить по обочинам дорог, а тротуаров, как правило, нет.
Проблема, безусловно, существует. Но ответить, как с ней бороться, сегодня в городе может только один человек. Это руководитель нового отдела администрации Д. Григорчук. Отдел по организации дорожного движения администрации Орска создан решением городского Совета депутатов 1 апреля. Сегодня в подразделении всего 2 человека, но задачи у них серьезные. Дмитрий Вячеславович взялся раскрыть профессиональные секреты для читателей.
Спрашиваю управленца: «В чем суть создания нового управленческого звена в городской администрации?» Ответ оказался более сложным, чем можно было представить.
– Функции по организации дорожного движения выполняли несколько структур. В том числе транспортный отдел и Управление жилищно-коммунального хозяйства. Нельзя сказать, что процесс был бесконтрольным. Все организации, перевозящие многотонные грузы в черте города, обязаны брать разрешения на их транспортировку. К примеру, мы не пропустили по дорогам города тягач, перевозивший монолитную конструкцию весом в 80 тонн. Как подрядчик справился с проблемой, это его дело. Вероятно, использовали железнодорожный транспорт. Зато дороги остались целыми.
В августе силовики и представители транспортного контроля проводили рейд на объездной трассе, и оказалось, что очень много тяжелых, перегруженных машин идет в Казахстан и обратно. Но весовым контролем на региональных трассах занимаются областные структуры. Мы же можем контролировать только прохождение грузового транспорта по городским улицам.
– Все хорошо, но и по территориальной принадлежности возникают вопросы. К примеру, чтобы проехать в сторону Челябинска или Домбаровки из Оренбурга автомобили должны въехать в Орск у поселка Старая Биофабрика, а затем выехать из города в поселке Степном в районе аэропорта клуба «Стрижи». Кто контролирует движение по этому участку города?
– Можно сказать, что вопрос о передаче этого участка в областное подчинение решается в правительстве и, соответственно, ремонтироваться эти дороги будут из областных бюджетов и фондов.
Весовой контроль мы будем проводить, но на других участках. Уже традиционно сложилось несколько направлений, где движение наиболее напряженное. Это участок трассы и мост, соединяющий Советский район и выезд в сторону поселка никельщиков, въезд в город со стороны поселка Первомайского, въезд в город со стороны Гая, проезд к оренбургской трассе. На этих участках большие перевозки сыпучих рудных и строительных материалов, нефтепродуктов, труб большого диаметра.
– Дмитрий Вячеславович, когда примерно могут быть установлены весы на любом из участков городских автотрасс?
– Надеемся, что в следующем году успеем организовать весовой контроль. Сложность вопроса не только в приобретении оборудования, но и в организации постоянного дежурства, финансировании штата, выделении транспорта. Город выдает разрешения на перевоз тяжелых грузов на материальной основе.
– Возможно, проще пополнять бюджет за счет такой дополнительной статьи доходов и не суетиться с весовым контролем.
– Затраты на ремонт дорог и доход от выдачи разрешений несоизмеримы. Этот путь ведет только к плохим дорогам. Их раздавливают, на асфальте появляется колея, подстилающие слои проваливаются, и в результате, если не принимать срочные и дорогостоящие меры по спасению, дороги разбиваются до глубоких ям и становятся непроезжими.
– Кроме возможного весового контроля, чем будет заниматься отдел?
– Основных направлений несколько. Конечно, это создание реестра дорог города. Создание проекта организации дорожного движения города, обеспечение его безопасности и дальнейшее упорядочение движения большегрузного транспорта и перевозящего опасные грузы. Повторюсь, основные маршруты движения такого транспорта прописаны, но жизнь вносит свои поправки, необходимо заниматься перспективным развитием перевозок. Вплоть до создания современного логистического центра, соединяющего транспортными потоками Европу и Азию.

Справка «ОХ»
Д. Григорчук, 40 лет. В 1997 году с отличием окончил Орский индустриальный колледж по специальности «ТО и ремонт автомобилей и двигателей». В 2003 году получил технологическое экономическое образование в Оренбургском государственном университете. А на следующий год получил диплом Русского института управления. В 2001 – 2005 годах занимал должность главного инженера ООО «ОрскГрузТрансСервис».

Устав города претерпит изменения
Александр Штумф, заместитель председателя горсовета депутатов, – человек мобильный. Накануне выборов губернатора он приехал в редакцию специально, чтобы рассказать о предстоящих общественных слушаниях по одному из будущих проектов решения городского Совета.

Весь август и часть сентября депутатская комиссия под председательством Александра Федоровича готовила поправки в Устав города по изменению системы голосования. Сегодня федеральное законодательство предписывает городу определить самостоятельно, по какому принципу мы будем выбирать депутатский корпус в следующем году. Изменение системы голосования со смешанной (мажоритарно-пропорциональной) на мажоритарную может быть принято только после широкого обсуждения. То есть депутатами станут кандидаты, получившие наибольшее количество голосов в своем избирательном округе.
Вопрос о необходимости применения именно мажоритарной системы широко обсуждался на местном уровне. Проект решения предусматривает, что все 25 депутатов будут избираться по одномандатным избирательным округам. Кроме того, будущие изменения в Уставе города в соответствии с нормами ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» уточняют вопросы местного значения муниципального имущества и бюджета, муниципальных правовых актов, надзора и контроля за деятельностью местного самоуправления.
Штумф уверяет, что уже в октябре проект решения будет вынесен на публичные слушания.
Есть в депутатской работе, кроме законодательной, еще и гражданская составляющая, а именно работа с избирателями и общественными организациями. Об этой стороне депутатской деятельности мы тоже поговорили. Александр Федорович нашел, как он считает, хорошее решение: ежемесячно помогает Фонду «Милосердие», который занимается распределением депутатской помощи среди населения.
Перед началом учебного года депутаты участвовали в благотворительной акции «Собери ребенка в школу», помогая малоимущим и неполным семьям. Поскольку поселок Мирный входит в состав 5-го избирательного округа, Штумф отправил школьникам этого поселка 10 комплектов школьных принадлежностей, включая портфели для учащихся начальных классов.
В этом году помогал организовывать строительство двух детских площадок. Одна – по улице Новосибирской, во дворе дома 217а, а вторая расположена во дворе дома по адресу: улица Олимпийская, 22. И, конечно, каждый месяц проводятся приемы жителей, люди приходят и в здание горадминистрации, где находится аппарат горсовета, и в здание администрации Октябрьского района, где есть специальное помещение для работы депутатов с избирателями.

Грядет большое переселение
Администрация города продолжает заниматься переселением жителей из аварийного жилья. Специалисты администрации города предоставили журналистам список домов, жители которых могут справить новоселье уже в этом году.

В перечне – дома по улице Горького, дома по улице Набережной, два дома по улице Суворова, дома по улице Кутузова, несколько домов по улице Новосибирской, два дома по улице Вокзальной и другие.
Стоимость программы переселения в этом году составляет 264 миллиона рублей. Средства используются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в тех, где строительство не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Жители старых домов получат прописку в новостройках по улицам Добровольского, Горького, Новоселова, Экологической, Короленко, Комарова.
Предполагается, что программа будет выполнена уже осенью.
Программа переселения этого года примерно вдвое больше прошлогодней. А на месте сносимых домов будут построены современные и красивые многоэтажные жилые дома.





Материалы по теме

Выборы губернатора закончились, и работа представителей местной власти вновь вошла в привычный ритм. Но с неожиданной грустной ноткой: стало известно о внезапной кончине депутата городского Совета по третьему избирательному округу А. Селифанова, человека, оставившего заметный след в истории Орска. Но жизнь продолжается, и в этой рубрике мы расскажем о новых...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.