РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Загранице мы завсегда поможем...

Надоело каждый день ожидать какой-нибудь неприятности, которой нас порадуют власти. Не успеешь пережить одну, как тебе уже приготовили другую. Для того, чтобы отвлечься, взял книгу «Российские предприниматели и меценаты» и обнаружил, что многие из них больше всего меценатствовали там, в Ницце, в Италии и т. д. Н. Демидову во Флоренции итальянцы, пораженные его невиданной благотворительностью, поставили памятник! Хотя были и такие, которые думали о России, достаточно вспомнить Третьяковку. Но у многих российских богачей, разжившихся на чудовищной эксплуатации российских тружеников, прямо-таки тяга к благотворительности за рубежом. Да это и естественно, первые Строгановы, Демидовы, Мальцевы и прочие жили на своих заводах, в работе, о благотворительности и мыслей не было, было желание нахапать как можно больше. Последующие поручали свое хозяйство управляющим, сами переселялись во Францию, Италию и т. п., где же им еще благотворительствовать. Кстати, некоторые и родились там, знали несколько языков, а вот русский язык знали плохо.
Сменился строй, богачей не стало, стало «все вокруг колхозное, все вокруг мое»... Хотя не знаю, чувствовал кто-нибудь, проходя мимо Южуралмашзавода, что кирпичик в нем – его. Но, странная вещь, наше правительство (это те, кто вместо богачей) предпочитало благотворительствовать тоже там, за рубежом. Кому мы только ни помогали – и Африке, и Азии, и Южной Америке, хотя сами жили впроголодь. Мне кажется, еще флаг над рейхстагом не водрузили, а эшелоны с продовольствием пошли уже в Германию. Объяснялось это интернационализмом, хотя я всегда думал (в зрелом возрасте), что если бы все, что отправлялось в виде братской помощи, шло своему народу, то да – меньше бы делали танков, но ведь больше – тракторов качественных и комфортабельных, и тогда во многих странах был бы социализм. А то ведь приезжали к нам люди из тех стран, которым мы помогали, видели, как мы живем, и думали: на черта нам такой социализм?
И снова сменился строй, и памятник Абрамовичу если поставят, то в Лондоне. Многие нувориши, не создав, а присвоив народные и природные богатства, уже в первом поколении переселились за бугор, но пока больше удивляют там не благотворительностью, а расточительством. Одно время много шума было по поводу того, что Вексельберг, купив на аукционе яйца Фаберже, вернул достояние России. Думали, что он подарит их какому-нибудь музею. Но нет, понадобились ему самому.
А ведь были среди меценатов царской России и такие, которые покупали за рубежом ценности не для себя, а для какого-нибудь музея (например, «Последний день Помпеи» Брюллова). Появился один, который попробовал это делать в России, так его запрятали на десяток лет шить рукавицы. Дернуло же его полезть в политику!

Алексей Крестовский

Материалы по теме

Загранице мы завсегда поможем...

Надоело каждый день ожидать какой-нибудь неприятности, которой нас порадуют власти. Не успеешь пережить одну, как тебе уже приготовили другую. Для того, чтобы отвлечься, взял книгу «Российские предприниматели и меценаты» и обнаружил, что многие из них больше всего меценатствовали там, в Ницце, в Италии и т. д. Н. Демидову во Флоренции...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.