РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

76 тысяч экспонатов спасены В музее создали идеальные условия для их хранения

76 тысяч экспонатов спасены В музее создали идеальные условия для их хранения 
76 тысяч экспонатов спасены В музее создали идеальные условия для их хранения 
76 тысяч экспонатов спасены В музее создали идеальные условия для их хранения 
76 тысяч экспонатов спасены В музее создали идеальные условия для их хранения 
76 тысяч экспонатов спасены В музее создали идеальные условия для их хранения 
76 тысяч экспонатов спасены В музее создали идеальные условия для их хранения

Вчера в Орском краеведческом музее завершили установку нового оборудования в одном из фондов хранилища, который предназначен для живописи. Это лишь часть колоссальной работы, что предстоит проделать сотрудникам, для создания идеальных условий хранения экспонатов. Впервые за много лет на эти цели были выделены значительные средства. Корреспонденты «ОХ» первыми увидели новое оборудование.
Фонды хранилища краеведческого музея – подвальный мир, место, куда не ступала нога посетителя. Но роль они играют не менее важную, чем залы для экспозиций. Ведь там, наверху, в стеклянных витринах экспонаты находятся лишь временно, фонды хранилища – их постоянный дом.
Вместе с директором музея М. Придвижкиной мы спустились в подвал. Светлые стены пастельных тонов, яркое освещение, пластиковые окна, выходящие на улицу. Так стало после капитального ремонта. Но самое главное, что здесь изменилось, – это оборудование.
– Деревянные стеллажи, которым было сорок лет, заменили металлическими, – рассказывает и показывает Марина Владимировна. – Они легкие и удобные. Вот на этих уже разместили картины. А на стенах теперь есть металлические сетки, на которые можно вешать картины. Помещения у нас маленькие, а экспонатов очень много. Важно все хорошо продумать.
Фонд живописи, в котором мы находимся, оснастили автоматической системой пожаротушения, как требуют правила. К другим помещениям у пожарных вопросов нет.
Но условия хранения для капризных экспонатов нужно создавать везде близкие к идеальным.
– Вот новый цифровой прибор для измерения влажности воздуха – термогигрометр, – показывает директор. – Кстати, влажность здесь не должна превышать 55 процентов. Теперь ее будут регулировать увлажнители воздуха. Температура тоже будет такой, как надо, благодаря регулируемым батареям.
В других четырех фондах хранилища, которые нам показывают, новое оборудование еще не установлено. Здесь стоят несобранные те же новые стеллажи, картотечные шкафы, контейнеры для мелких предметов и драйверы. Последние, пока еще упакованные в пленку, представляют собой внушительные металлические шкафы с выдвижными ящиками. Скоро в них разместятся графика, ткани и кружева. Всего их 20. Удобство в том, что их можно ставить один на другой.
Видим, что все экспонаты здесь упакованы в картонные коробки.
– Это временно, – поясняет Придвижкина. – После окончания установки оборудования, примерно через полгода, свои места займут коллекции археологических находок, керамики, бытовых предметов, книг, одежды.
– Быстро разместить все предметы невозможно, – уверяет директор. – Это очень кропотливая работа, которую делаем мы сами, не привлекая людей со стороны. Ведь каждый предмет знает только его хранитель. И отвечает материально за него. Кадров очень не хватает. Только представьте: каждые пять тысяч предметов должны находиться в ведении одного хранителя. У нас таких специалистов всего три. А предметов около 76 тысяч!
Последний фонд хранилища, в который мы заходим, оружейный. Сегодня он оснащается усиленными сейфами для хранения оружия и драгоценных металлов. Это оборудование стоит гораздо дороже того, что мы увидели ранее. Но самое дорогое – это не сейф. Маленькие весы, которые умещаются в руках у Придвижкиной, предназначены для взвешивания ювелирных изделий. Стоят они порядка ста тысяч рублей. Раньше, чтобы апробировать такие изделия, их отправляли в пропирную палату города Уфа, откуда приходило заключение о весе. Теперь это будут делать на месте.
– Прежние условия хранения были просто губительны для экспонатов, – рассказывает Марина Владимировна. – Сырость, грибок, перепады температуры. Довольно часто предметы коллекций портились, особенно археологические экспонаты. Бывали случаи, когда мечи, кинжалы, найденные при раскопках, просто рассыпались на глазах. Те условия, что созданы сегодня, настоящее спасение. Теперь оснащение наших фондов хранилища не уступает областным музеям, а иногда даже превосходит.

Справка «ОХ»
Ремонт и реконструкция музея проводились с 2008 по 2011 год в рамках муниципальной целевой программы. Фонды хранилища ремонтировались в 2012 году, на это было потрачено порядка 3,5 миллиона рублей. Оборудование для оснащения закупили в этом году на сумму 2 миллиона рублей. Деньги были выделены из фонда средств депутатов Законодательного собрания Оренбургской области.

Кстати
Площадь фондов хранилища – 400 квадратных метров. По словам сотрудников, это очень мало. Экспонатам тесновато. Кроме того, из года в год их число увеличивается. Однако после ремонта и перепланировки удалось выделить под хранилище еще одно помещение, тем самым увеличив площадь.

Анна Сергеева. Фото Алексея Муркина


Материалы по теме

76 тысяч экспонатов спасены В музее создали идеальные условия для их хранения

Вчера в Орском краеведческом музее завершили установку нового оборудования в одном из фондов хранилища, который предназначен для живописи. Это лишь часть колоссальной работы, что предстоит проделать сотрудникам, для создания идеальных условий хранения экспонатов. Впервые за много лет на эти цели были выделены значительные средства. Корреспонденты «ОХ» первыми увидели новое оборудование. Фонды...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.