Что делать?
- Эссе
- 25-10-2014
На днях позвонила хорошая знакомая. Запинаясь от слез, просила помочь в создавшейся ситуации. В процессе разговора выясняю следующее. Родной брат приятельницы всю сознательную жизнь употребляет алкоголь. В свои 45 лет последние десять нигде не работает, из семьи его выгнали, вернулся на постоянное проживание в родные пенаты. Годков пять назад обморозил себе ноги, лежа на снегу, и сейчас получает пенсию по инвалидности.
Каждый день братца проходит одинаково. В день пенсии покупает себе новую пару обуви, в которой уходит в неизвестном направлении. Возвращается за полночь в невменяемом состоянии и в одних носках, падает в прихожей. Утром бежит похмеляться в старых штиблетах. Пропивает остатки пенсии за неделю. Потом продолжает пить неизвестно где и неизвестно с кем, но уже требуя денег у родителей-пенсионеров. Если его пытаются ругать или приструнить, начинает угрожать: «Убью! Замочу всех!»
Трезвым бывает пару-тройку дней до пенсии. При этом алкоголиком себя не считает. И такой «день сурка» из месяца в месяц.
Вспомнился другой похожий случай. Повод к вызову психиатрической бригады «Скорой» – неадекватное поведение мужчины. Пока приехали на место вызова, хлопец уже был в глубоком алкогольном сне. Лежал на диване в одежде и обуви, раскинув в стороны руки. Нас встретили пожилая мама и старая бабушка пациента. Обе плачут, умоляют помочь «что-нибудь сделать с этим алкашом». Со слов родных, пребывает в беспробудном пьянстве лет пять-шесть. Лечиться от алкоголизма категорически отказывается. Пьяный становится агрессивным, злобным, угрожает физической расправой, требует денег на выпивку. А так как трезвым не бывает совсем, то и третирует беззащитных женщин практически постоянно. Периодически избивает их.
И таких примеров наберется достаточно. Посудите сами. На основании 4 статьи «Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее осуществлении» от 1992 года наркологическая помощь осуществляется при «добровольном обращении лица и при наличии его информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство».
А это означает, что если пьющий не захочет, то никто его не сможет заставить пойти на прием к наркологу. И только его право – согласиться или отказаться от амбулаторной (стационарной) помощи.
А за словесное стращание близких в психбольницу не положат. Угрозами занимаются правоохранительные органы. Вот только чаще всего как бывает. Вызовут родственники полицию к дебоширу, напишут заявление, просят наказать его. А потом начинают жалеть бедолагу, забирают заявления обратно. Вот и считает пьяница, что ему ничего не будет за его безобразное поведение.
И вот он, «порочный круг». Одни пьют горькую. Другие страдают, не зная, как жить под одной крышей с алкоголиком. Это у писателя Довлатова – «где водка, там и Родина». В нашем случае – «где водка, там горе и слезы матерей».
Лилия Грачева
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024