Пьем водку меньше москвичей?
- Экономика
- 29-10-2014
Вчера в Орске прошло зональное совещание по развитию потребительского рынка в Оренбуржье. На него собрались как представители областного правительства, Роспотребнадзора и управлений торговли городов и районов области, так и предприниматели. Ярким образцом торговли для гостей выступал импровизированный буфет с выпечкой городского кафе.
–От степени развития потребительского рынка зависит качество жизни населения, – отметила А. Миронова, и. о. заместителя министра по развитию потребительского рынка и государственным закупкам министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. – Мы должны стремиться к его улучшению, обеспечивая жителей качественными продуктами по доступным ценам.
Выяснилось, что наша область находится на шестом месте в стране по обороту розничной торговли: на душу населения, в том числе и младенцев, приходится 120 тысяч рублей в год, примерно по 10 тысяч в месяц.
– К сожалению, мы теряем позиции по ярмаркам и рынкам, сокращаем долю малого бизнеса, – призналась Е. Прокофьева, начальник Управления по развитию потребительского рынка министерства. – Не поддерживаем локальных производителей, не занимаемся развитием малых семейных укорененных магазинов. Происходит глобализация торговли – развитие сетевых структур. Это данность для всей России.
В Орске этот процесс также очевиден. К примеру, в последнее время появились детские сетевые центры, а малые магазины игрушек и детской одежды почувствовали себя не очень уютно, если не разорились вовсе. Распространяются со скоростью света и продуктовые сетевые супермаркеты, даже магазин «Центральный», бренд советской эпохи, совсем скоро отдаст площади федеральной сети.
Но представители министерства утверждают, что большой бизнес должен конкурировать с большим, малый – с малым, а муниципалитеты не должны сидеть сложа руки. Хорошую возможность создать ценовую конкуренцию и вообще дать выход на рынок малым предприятиям и сельчанам могут ярмарки выходного дня. Орск даже поблагодарили за организацию таких ярмарок и самый низкий рост цен.
Что касается алкоголя, то прозвучала интересная информация, что наш регион – самый малопьющий: потребляем водки почти в два раза меньше по сравнению с Москвой. Но тут же из зала раздался ропот – все дело в казахстанской нелегальной продукции. И с этим власти не могли не согласиться.
В качестве совета на совещании было предложено ставить продукцию, в том числе алкогольную, местных производителей на самые выгодные полки, тем самым пополняя наш бюджет, а не бюджеты чужих регионов.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024