РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Главное, чтобы костюмчик сидел. В театре рассказали, с чего начинается храм Мельпомены

Главное, чтобы костюмчик сидел.
В театре рассказали, с чего начинается храм Мельпомены Главное, чтобы костюмчик сидел.
В театре рассказали, с чего начинается храм Мельпомены Главное, чтобы костюмчик сидел.
В театре рассказали, с чего начинается храм Мельпомены Главное, чтобы костюмчик сидел.
В театре рассказали, с чего начинается храм Мельпомены Главное, чтобы костюмчик сидел.
В театре рассказали, с чего начинается храм Мельпомены Главное, чтобы костюмчик сидел.
В театре рассказали, с чего начинается храм Мельпомены

Есть такое известное выражение: «Театр начинается с вешалки». Но с какой именно? С той, которая в гардеробе, как принято думать? Или с той, которая еще где-то? Например, на складе, где «живут» театральные костюмы? В стенах обновленного здания Орского драмтеатра мы нашли такой склад. Расположился он не в подвале, а практически под самым потолком. Помещение трудно назвать просторным хотя бы потому, что здесь с недавних пор нашли пристанище двадцать тысяч единиц одежды. Каждый костюм имеет персональный номер. Даже пояса пронумерованы.
Часть театральных нарядов после переезда успели развесить на металлических брусьях в два двухъярусных ряда. Остальные пока «отлеживаются» в тюках, разложенных по периметру склада. Конечно, это далеко не все за 75-летнюю историю театра. Иначе понадобилось бы несколько таких складов.
Экскурсию по костюмерному цеху проводит его заведующая Т. Анкудинова.
– Счастливая судьба у театральных костюмов, – говорит Татьяна Леонидовна. – В отличие от людей у них несколько жизней.
Если спектакль списывается по причине того, что отжил свой срок, то и реквизит должен быть списан и уничтожен. Но с такими мерками невозможно подходить к театральным костюмам, у которых есть характер, душа. Поэтому им просто дается время отдохнуть. А потом костюмы могут обрести вторую – и даже третью! – жизнь, переходя в другие постановки.
– А самым старым уже лет по пятьдесят, – продолжает заведующая. – В далеком 1975-м в драмтеатре ставили «Шаги командора». Мундиры для спектакля прислали из Москвы, они уже тогда числились как б/у. Но до сих пор у нас они бережно хранятся, ждут своего часа, когда их почистят, пришьют новые пуговицы.
Осматриваем и ощупываем солдатские шинели из сукна, пышные дамские юбки ушедших эпох, цветные блузки с пайетками, «шкуры» животных...
– Хотите примерить? – предлагает заведующая литературной частью Т. Шевченко.
Журналисту приглянулось облачение древнегреческой богини из мягкой эластичной ткани. Примеряем.
– Вперед, на сцену! – шутит завлит.
Откуда-то из платяной завесы выныривает фотограф «Хроники» в крылатке времен Пушкина.
– Комфортная, теплая, – делится он. – Правда, тяжеловатая...
Делаем снимок на память.
– А как вам эта плюшевая жилетка? – обращает наше внимание Татьяна Викторовна. – Из молодости моей мамы...
Вот интересно, а как создаются театральные костюмы... Место, где они рождаются, нам тоже согласились показать.
В костюмерном цехе трудятся две швеи – А. Мордвинцева и О. Белухина, а также закройщик особо сложных костюмов И. Семкина. Ирина Александровна – уникальный специалист, награждена почетной грамотой министерства культуры и общественных связей.
– Когда я семнадцать лет назад пришла работать в театр и увидела эскизы, то была поражена: как все сложно! – говорит Семкина. – А теперь ничего, справляемся. У нас очень дружный коллектив. Зато потом сколько восторгов зрителей! Стоит потрудиться.
В руках у Ирины Александровны ножницы, она занята раскроем ткани. На столе – драп, трикотаж.
Как же из этого рождается костюм?
– Сначала художник читает сценарий, у него возникают образы, – комментирует закройщик Семкина. – Затем разрабатывает эскизы. Совместно со специалистами по костюмам все доводится до ума. Далее снимаются мерки с актеров. Каждый спектакль имеет свой объем одежды. Бывает, что шьем сразу по 5 – 6 костюмов для одного героя. Каждой отдельной вещи – по два экземпляра: пока одна в стирке, вторая задействована в спектакле. А когда два актера играют одну роль, то шьют два одинаковых наряда разных размеров...
Легко запутаться, правда же?
– Работы у нас очень много, – отмечают швеи, – нужно быть предельно внимательными.
24 ноября зрителей ждет премьера новогодней сказки для детей «Двенадцать месяцев». Это будет зимняя феерия. Художник разработал роскошные костюмы, их нужно изготовить примерно месяца за полтора. Без самоотверженного труда не обойтись.
К слову, в создании костюма участвуют еще и бутафоры из парикмахерского цеха. Они делают кокошники, короны, другие головные уборы. Но это уже совсем другая история, которую, надеемся, скоро поведаем нашим читателям.

Фото Алексея Муркина

Материалы по теме

Главное, чтобы костюмчик сидел. В театре рассказали, с чего начинается храм Мельпомены

Есть такое известное выражение: «Театр начинается с вешалки». Но с какой именно? С той, которая в гардеробе, как принято думать? Или с той, которая еще где-то? Например, на складе, где «живут» театральные костюмы? В стенах обновленного здания Орского драмтеатра мы нашли такой склад. Расположился он не в подвале, а практически под...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.